Влияют ли штрафы на стоимость осаго

Содержание
  1. Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам
  2. Как было раньше
  3. Как будет теперь 
  4. Как будут измерять аккуратность вождения
  5. Что не будут учитывать при формировании цены
  6. Что ещё изменится
  7. Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:
  8. Смотрите, какая тема — Стоимость ОСАГО и коэффициент нарушений ПДД – когда вступит в силу?
  9. Что за новый закон?
  10. Какие новые коэффициенты появятся?
  11. Изменится ли базовый тариф?
  12. Цена полиса ОСАГО для нарушителей
  13. Как считаются сроки нарушений ПДД?
  14. Сколько будет стоить заключить договор?
  15. Какие ещё изменения в 2020 году?
  16. Когда вступит в силу?
  17. Влияют ли штрафы гибдд на стоимость страховки
  18. Более четырех штрафов в год — и ОСАГО станет дороже
  19. Что влияет на стоимость страховки ОСАГО
  20. Как уменьшить стоимость ОСАГО?
  21. Что влияет на стоимость ОСАГО? Формула расчета
  22. Мощность автотранспортного средства (КМ)
  23. Возраст, водительский стаж
  24. Количество водителей
  25. Сроки действия полиса (КС)
  26. Коэффициент при грубых нарушениях (КН)
  27. Коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ)
  28. Итоговая формула
  29. Лишение прав и штрафы
  30. Есть ли возможность сэкономить?
  31. Вас заинтересует:
  32. От чего зависит стоимость ОСАГО: от лошадиных сил и количества вписанных водителей, влияют ли штрафы на сумму страховки автомоби
  33. Что такое полис ОСАГО и зачем он нужен
  34. От чего зависит стоимость автогражданки
  35. Как рассчитать цену страхового полиса
  36. Отличия суммы автострахования в разных страховых компаниях
  37. Как можно сэкономить на автостраховке
  38. Сколько действует полис ОСАГО

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Влияют ли штрафы на стоимость осаго

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя. 

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона. 

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля; 
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля; 
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально. 

Как будет теперь 

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф.

[attention type=yellow]

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора.

[/attention]

И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее); 
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения.

Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума.

Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми. 

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой. 

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Мария Дергачева

Смотрите, какая тема — Стоимость ОСАГО и коэффициент нарушений ПДД – когда вступит в силу?

Влияют ли штрафы на стоимость осаго

Показать содержание

  1. Вместо новых коэффициентов будут факторы, которые окажут влияние на индивидуальный тариф ОСАГО.
  2. Эти факторы – в основном, нарушения ПДД, связанные с лишением водительского удостоверения.
  3. Неоднократное превышение скорости более чем на 60 км/ч и проезд на красный тоже будут учитываться.
  4. А вот штрафы с камер не в счет.
  5. Предполагается, что нарушители будут платить за ОСАГО больше, чем водители, соблюдающие ПДД.
  6. То, что упустило из вида большинство изданий – максимальная стоимость автогражданки теперь не ограничена.
  7. Новый закон вступит в силу через 90 дней после официального опубликования.
  8. До 30 сентября 2020 года можно заключить договор страхования без предоставления диагностической карты.

Представители страховых компаний уже давно говорили о том, что хотят сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, чтобы стоимость конкретного полиса зависела от личности и, в частности, количества грубых нарушений ПДД водителя, который будет управлять автомобилем.

В настоящий момент такие поправки уже проходят процедуру принятия и скоро будут учитываться при заключении договоров страхования. Какие именно изменения будут приняты и вступят ли в силу уже в 2021 году и будет ли введён коэффициент нарушений, расскажем в статье.

Что за новый закон?

Речь идёт о Федеральном законе о внесении изменений в основной Закон об ОСАГО (№40-ФЗ), которым меняются некоторые положения и уточняются правила применения его норм.

Посмотреть официальную трактовку всех изменений нового проекта ФЗ.

Основные изменения вводятся в статью 9. И касаются они 3 основных принципов в страховании:

  • базовых ставок в ОСАГО – именно они могут стать индивидуальными, а не фиксированными,
  • коэффициентов страховых тарифов,
  • в целом оба пункта выше приведут к индивидуальным тарифам по ОСАГО для каждого из водителей.

Какие новые коэффициенты появятся?

Коэффициенты страховых тарифов по-прежнему будут устанавливаться Центробанком в зависимости от различных факторов.

Новых факторов в измененном Законе мы не увидим. Никакого коэффициента нарушений не появится.

Наоборот, в новой версии закона указано меньше оснований для применения таких коэффициентов. Так, упраздняются 2 из них:

  • КПр – поправка при управлении с прицепом,
  • КН – повышающий стоимость страховки ОСАГО за предоставление ложных сведений при заключении договора, умышленное содействие страховому случаю, совершение ДТП при обстоятельствах, влекущих регресс.

При учете количества произведенных страховой компанией возмещений для юридических лиц теперь будет учитываться и численность автопарка, который страхуется.

Изменится ли базовый тариф?

Базовая ставка будет устанавливаться Центральным Банком. Как и раньше, это будет интервал между минимальным и максимальным значением базовой ставки. И в пределах данного интервала страховщики будут индивидуализировать тариф.

Решения об увеличении или уменьшении базовых тарифов и интервала не принималось. В 2020 году для физических лиц, владеющих автомобилем категории В минимальный базовый тариф равен 2746 рублей, а максимальная ставка равна 4942 рубля.

На размер теперь будут влиять различные факторы. В числе прочих это управление автомобилем с прицепом к нему, если страхователь юридическое лицо.

[attention type=red]

Обобщенно, как «иные», будут учитываться факторы, влияющие на вероятность ДТП и размер ущерба.

[/attention]

Для указания и перечисления страховщиком всех факторов, влияющих на стоимость полиса ОСАГО, будет утверждаться методика расчета страховых тарифов. В этой методике будут учтены и нарушения ПДД.

Цена полиса ОСАГО для нарушителей

С учетом специфики страхового рынка в нашей стране нарушителям ПДД можно сразу приготовиться платить за полис ОСАГО по максимальному тарифу. Но не любое нарушение Правил дорожного движения будет влиять на размер базового тарифа.

Вот список нарушений, которые могут быть учтены страховщиками:

Официальная трактовка:

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в  час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи).

Данные грубые нарушения будут учитываться для водителей, вписанных в полис ОСАГО, или для страхователя, в случае, когда полис без ограничений. А вот штрафы с камер автофиксации учитываться не будут, ведь они приходят собственнику автомобиля, а не конкретному нарушителю.

Рассмотрим на примере.

В течение 2021 года вас оштрафовали за повторный проезд на красный сигнал светофора, а затем лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования. И, наконец, в третий раз вам пришёл штраф с камеры за большое превышение скорости.

Таким образом, первые 2 нарушения будут считаться грубыми для удорожания страховки и будут учитыватья в ближайшее время, когда вы будете приобретать новый полис ОСАГО. А последний штраф с камеры учитыватья не будет, потому что наказания по автофиксации не в счёт – так прямо прописано в законе.

Но сами сроки лишения прав по принципу их влияния на стоимость автогражданки тоже нужно считать правильно!

Как считаются сроки нарушений ПДД?

Учитываться указанные выше факторы в индивидуальном тарифе будут при заключении договора обязательного страхования в течение года после того, как пройдет срок лишения или срок запрета на занятие определенной деятельностью (должности).

Приведем пример.

  • Вы управляли машиной в состоянии опьянения в 2020 году и были лишены прав по статье 12.8 на срок 2 года.
  • Срок лишения закончится в 2022 году.
  • Значит, при заключении договора страхования в качестве страхователя или вписанного водителя после лишения, в 2022 или 2023 году, будет учитываться данное нарушение. Соответственно, полис ОСАГО для вас станет стоить в этот период дороже.

Странно то, что по букве нового закона повышение стоимости страховки не произойдёт именно в период лишения прав – то есть в то время, пока у вас исчисляется этот срок и он ещё не прошёл, «коэффициент нарушения» в вашем ОСАГО применяться не будет.

Сколько будет стоить заключить договор?

В новой редакции Закона отсутствует указание на то, что стоимость автогражданки не может превышать трехкратный (базовая ставка с учетом территориального коэффициента) или пятикратный размер базового тарифа (применение коэффициента действия (бездействия) равного 1.5). Так было ранее всегда до 2021 года.

Теперь максимум установлен только для базового тарифа, и его можно умножать на применяемые коэффициенты.

[attention type=green]

Минимальная и максимальная стоимость ОСАГО для нарушителя ПДД составит 1 418 рублей и 142 262 (!) рубля, соответственно.

[/attention]

Из чего складывались суммы? Были взяты самые большие и самые маленькие коэффициенты. Давайте рассмотрим как пример.

  • 1 418 рублей = 4 942 (базовый тариф) х 0,6 (территориальный коэффициент) х 0,5 (КБМ) х 1,87 (полис без ограничений) х 0,93 (возраст и стаж) х 1,1 (мощность авто от 70 до 100 л.с) х 0,5 (период использования 3 месяца).
  • 142 262 рубля = 4 942 (базовый тариф) х 2,1 (территориальный коэффициент – в нашем примере Челябинск или Мурманск) х 2,45 (КБМ за наибольшее число ДТП и страховых случаев) х 1,87 (полис без ограничений) х 1,87 (возраст/стаж) х 1,6 (мощность авто свыше 150 л.с).

Для водителей, соблюдающих ПДД, при прочих равных, изменится только базовый тариф. И цифры будут такими:

  • 788 рублей = 2746 х 0,6 х 0,5 х 1,87 х 0,93 х 1,1 х 0,5,
  • 79 047 рублей = 2746 х 2,1 х 2,45 х 1,87 х 1,87 х 1,6.

Как видим, в формуле расчёта при индивидуализации ОСАГО меняется именно базовый тариф, потому как коэффициента нарушений не вводится.

Глядя на цифры максимально возможной стоимости страховки, складывается впечатление, что основной целью поправок была именно отмена пороговых значений стоимости автогражданки.

На практике таких цифр мы наверняка не увидим, так как нужно еще поискать случай, когда совпадут все указанные выше коэффициенты, но стоимость полиса все же будет удивлять водителей.

Изменения содержат норму, по которой страховщики обязаны на официальных сайтах размещать калькулятор ОСАГО для своих клиентов и информацию о факторах, которые будут влиять на индивидуальный тариф.

Какие ещё изменения в 2020 году?

Коронавирусная пандемия внесла коррективы и в ОСАГО, точнее, коррективы будут внесены принятым законом, но из-за введенных ограничений. Речь идет про диагностическую карту.

До 30 сентября 2020 года включительно можно заключить договор ОСАГО без предоставления диагностической карты.

При этом страхователь (тот, кто приобретает полис) будет обязан в течение месяца после отмены коронавирусных ограничений предоставить страховщику новую карту.

В любом случае предельный срок её предоставления – до 31 октября 2020 года. Правительство сможет продлить этот срок, но не более чем на 90 дней.

[attention type=yellow]

Но если диагностическую карту в установленные сроки не предоставить, то всем, кто это не сделает, светит регресс от страховой в размере произведенного страхового возмещения.

[/attention]

Ещё 2 изменения не столь масштабны.

  • Изменили подход и к начислению неустойки за невозврат страховой премии после досрочного прекращения действия договора. Раньше неустойка начислялась на всю страховую премию, а теперь будет начисляться на всю или на её часть, если страховщик частично её вернёт.
  • После вступления закона в силу потерпевшим, которые будут самостоятельно организовывать независимую экспертизу машины после ДТП, необходимо будет не позднее чем за 3 дня до её проведения уведомлять об этом страховщика и сообщать, где и когда она будет проводиться, чтобы страховщик мог присутствовать.

Когда вступит в силу?

На момент написания данной статьи рассматриваемый законопроект успешно прошел 3 чтения, одобрен Советом Федерации в Государственной думе и опубликован.

Нас интересует именно дата официального опубликования, ведь принимаемые поправки в Закон об ОСАГО вступят в силу по истечении 90 дней после опубликования. То есть с 23 августа 2020 года новый закон начнёт действовать.

Влияют ли штрафы гибдд на стоимость страховки

Влияют ли штрафы на стоимость осаго

Теперь министерство финансов доработает свой законопроект с учетом всех правок. Если новая версия закона всех устроит, то рассматривать его предстоит депутатам Госдумы.

Напомним, что о введении коэффициента, который повысит стоимость полиса для злостных нарушителей правил дорожного движения, говорилось довольно давно. Изначально его введение предлагали в Госавтоинспекции. Страховщики идею поддержали. Дело осталось за реализацией.

Надо сказать, что поправки минфина в закон об ОСАГО только вводят сам коэффициент и устанавливают, за что он начисляется. А коэффициент в цифровом выражении установит уже Центробанк.

Впрочем, изначально вопросы возникли именно к тому, за что этот коэффициент будет начисляться.

Страховщики изначально предлагали начислять его по количеству совершенных правонарушений в течение года. Так, по их подсчетам выходило, что для тех, кто совершил от 5 до 9 нарушений за год, стоимость полиса увеличивается на 1,86. То есть почти в два раза.

Для тех, кто нарушил правила в течение года от 10 до 14 раз, стоимость страховки надо будет умножить на 2,06. От 15 до 19 правонарушений — умножаем на 2,26. За 20-24 нарушения коэффициент будет равен 2,45. За 25-29 нарушений он составит 2,65. 30-34 нарушения — уже 2,85.

А более 35 нарушений — 3,04.

При этом в этот список не входят нарушения, которые не влияют на безопасность окружающих. Например, нарушение правил парковки или непристегнутый ремень безопасности. Также страховщики утверждают, что согласно их исследованию автовладельцы, у которых четыре и менее нарушений — это 95 процентов от всех застрахованных по ОСАГО.

Минфин изначально в своем проекте предлагал наказывать повышенным коэффициентом только за грубые нарушения. То есть за те, за которые предусмотрено лишение прав. Например, за движение по встречной полосе, управление в нетрезвом виде или превышение скорости более чем на 60 км/час.

Впрочем, у МВД к этому проекту возникли вопросы. Они усмотрели в нем двойное наказание. То есть первый раз водитель заплатил штраф, а потом еще и повышенный коэффициент за страховку. Также МВД не понравилась идея предоставления страховщикам доступа к базам данных органов МВД. Это противоречит законам «О полиции» и «О персональных данных».

Однако после совместного совещания, на котором обсуждались эти поправки в закон об ОСАГО, ведомства пришли к пониманию и соглашению. В итоге повышенный коэффициент за нарушения правил дорожного движения будет применяться в случае опасного вождения.

Как будет сформулирована новая статья, пока неясно. Но ясно, что до тех пор, пока в Кодексе об административных правонарушениях не появится ответственность за опасное вождение, автовладельцам не грозит и новый коэффициент.

Депутаты, правда, обещают принять поправки в КоАП уже в весеннюю сессию. Но введение коэффициента привязано к либерализации тарифов на ОСАГО, и в законопроекте прописано, что вступит в силу он только через год после официального опубликования.

Более четырех штрафов в год — и ОСАГО станет дороже

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей.

Что влияет на стоимость страховки ОСАГО

  1. 5 водителей
  2. 4 водителя
  3. 1 водитель
  4. Мультидрайв
  5. 2 водителя
  6. 3 водителя

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!Стоимость страховки ОСАГО регламентируется соответствующими нормативными актами Центрального Банка России.

Методика основывается на введении базовой тарифной шкалы, внутри которой страховые компании имеют право устанавливать гибкие расценки, не выходя, впрочем, за ее рамки.

При установке базового тарифа исходят из того, чтобы доходы от реализации страховок несколько превышали объемы выплаченных компенсаций.

Основными параметрами, из которых складывается тариф, являются:

  1. цель эксплуатации ТС.
  2. вид автомобиля;
  3. юридический статус его владельца;

А если виноватым в ДТП является иной водитель, то чтобы за ремонт его автомобиля платила страховая организация, в которой застраховано авто виновника. Таким образом, по ОСАГО выплаты могут происходить только за ремонт чужой машины.

Если такую страховку необходимо оформлять в обязательно порядке, то, соответственно, за отсутствие таковой предусмотрен штраф – 800 рублей. Это если страховки нет совсем.

  • А если она всё-таки имеется в транспортном средстве, но оформлена на другого человека (допустим, если за руль сел друг, брат, жена), то штрафные санкции будут ниже – 500 рублей.
  • Такой пониженный штраф введён в некоторой мере с целью борьбы с пьянством: лучше пьяный водитель попросит близкого человека сесть за руль, чем сам поведёт транспортное средство.

    Как уменьшить стоимость ОСАГО?

    На размер этих показателей оказывают влияние:

    • Количество лиц, которые могут быть допущены к вождению данного ТС и их стаж вождения.
    • Мощность двигателя.
    • Возможность эксплуатировать прицеп.
    • Срок действия полиса.
    • Срок эксплуатации транспортного средства.
    • Территория, где будет эксплуатироваться машина (место регистрации). Например, в крупных городах вероятность ДТП будет намного выше, чем в сельской местности, соответственно, коэффициент повышается.

    Все вышеперечисленное, это то, .ВАЖНО: на цену страховки оказывают влияние многие факторы.

    Что влияет на стоимость ОСАГО? Формула расчета

    Влияют ли штрафы на стоимость осаго

    С января 2017 года владельцы автомобилей, грузовиков, мотоциклов, у которых есть полис ОСАГО, платят за базовый пакет услуг страховщика гораздо дороже, чем ранее.

    Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия страхового полиса ОСАГО у каждого владельца автомобиля.

    Отказаться от покупки полиса не получится, поэтому многих водителей интересует вопрос, от чего зависит стоимость ОСАГО в 2021 году.

    Базовая страховка должна быть в каждой машине. Если у водителя не было ранее возможности купить полис ОСАГО, он должен сделать это как можно скорее, так как за отсутствие страховки можно получить штраф:

    • 500 рублей, если автотранспортным средством управляет водитель, который не вписан в полис, а также если гражданская ответственность застрахована, но полис остался дома;
    • 800 рублей, если ОСАГО у водителя нет вообще.

    Узнаем, что влияет на стоимость ОСАГО.

    Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:

    • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
    • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
    • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
    • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
    • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
    • сведения о предыдущих страховках, если были;
    • регион эксплуатации (КТ).

    Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года. Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков.

    Также в документе указано, что базовую ставку страхового тарифа страховщик определяет самостоятельно по каждой категории ТС в пределах, которые устанавливает Приложение 1 к Указанию.

    Текст документа можно найти по ссылке: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=177028&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.00512518505206172#0.

    [attention type=red]

    Базовый тариф устанавливают в зависимости от вида ТС, юридического статуса автовладельца, цель использования автотранспортного средства. Также учитываются специальные коэффициенты.

    [/attention]

    К примеру, физическим лицам, у которых есть легковой автомобиль, используемый в некоммерческих целях, назначают минимальную базовую ставку. У юридических лиц при тех же условиях величина базового тарифа будет выше.

    Специальные коэффициенты определяются техническим состоянием автотранспортного средства, показателями возраста, водительского стажа.

    Каждому из коэффициентов соответствует определенный фактор. Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО.

    Мощность автотранспортного средства (КМ)

    Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

    Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

    Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

    Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил.

    В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица.

    Территориальный коэффициент определяют количеством ТС в определенной местности, а также вероятностью наступления аварийной ситуации.

    Пределы показателя: 0,6-2. Наибольшая вероятность ДТП предполагается в городах с населением более миллиона и с огромным транспортным потоком: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие.

    Коэффициент устанавливают максимальный — 2. Минимальный (0,6) применим для малонаселенных местностей.

    [attention type=green]

    Если срок действия страховки заканчивается во время пребывания водителя вне региона его регистрации, это не значит, что действие полиса можно продлить только после возвращения домой. Более того, управление ТС без страховки наказывается штрафом.

    [/attention]

    Законодательством предусматривается оформление страхового полиса ОСАГО в любом регионе страны, какой бы регион водитель для этого не выбрал.

    Но лучше выбрать страховую компанию с представительством в регионе регистрации владельца автомобиля.

    Возраст, водительский стаж

    Коэффициент данных показателей устанавливают с учетом степени риска, которая возникает при управлении ТС. Чем водитель старше и опытнее, тем ниже ему будет назначен коэффициент.

    Минимальная величина — 1,0. Ее назначают автовладельцам старше 22 лет и водительским стажем более трех лет. У водителей помоложе показатель повысится в зависимости от опыта вождения машины до 1,6-1,8.

    Если несколько человек имеют право управлять одним автотранспортным средством, коэффициент будет определяться по водителю с наименьшим опытом.

    Количество водителей

    Цена полиса ОСАГО также зависит от количества водителей. При оформлении страховки автовладелец должен обязательно отметить количество лиц, которые допущены к управлению его автотранспортным средством.

    Если у машины один водитель, нужно выписать страховку с ограниченным количеством водителей. Коэффициент равен 1. При неограниченном количестве (если автомобиль принадлежит компании-перевозчику), назначают коэффициент 1,8.

    Увеличение коэффициента связывают с повышением риска наступления страхового случая при использовании автомобиля разными лицами.

    Сроки действия полиса (КС)

    Срок действия — период, на который заключается договор страхования. Стандартный период действия полиса ОСАГО — 1 год. Минимальный — 3 месяца.

    Если водитель пребывает в РФ всего несколько дней, страховка оформляется на соответствующий период.

    Чем меньше составляет срок страховки, тем дороже полис ОСАГО.

    Максимальная ставка на три месяца — 0,5, на 9 месяцев — 0,95. Минимум — единица, устанавливают при автогражданке на срок от 10 месяцев.

    Срок действия может продлеваться на любое количество месяцев, вплоть до года.

    Узнаем, как рассчитывается скидка по ОСАГО.

    Коэффициент при грубых нарушениях (КН)

    Применятся, если:

    • договор заключен или продлевается на год;
    • собственник авто не изменился;
    • при наличии одного из нижеследующих нарушений.

    Нарушения, которые принимаются в расчет для КН:

    • страховой компании были предоставлены ложные сведения, которые повлияли на стоимость страховки;
    • умышленное содействие наступлению страхового случая;
    • причинение вреда при обстоятельствах, которые были основанием для регрессного требования к тому, кто причинил вред.

    Всегда равняется значению 1,5.

    Коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ)

    Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО? Параметр КБМ предназначен для поощрения безаварийной езды (предоставляется скидка) или наказания тех водителей, по чьей вине произошло ДТП (стоимость полиса ОСАГО при этом повышается).

    С таблицей значений КБМ можно ознакомиться на сайте: https://www.alfastrah.ru/individuals/auto/osago/kbm/.

    Применение таблицы:

    1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
    2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
    3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0,95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.

    Если на следующий год страхования автомобилист станет виновником аварии, ему присвоят класс 2, КБМ 1,4. Цена страховки вырастет.

    После каждого года безаварийной езды нужно спуститься на строку ниже. Если аварии были, нужно перейти на строку, соответствующую количеству страховых выплат. При отсутствии страховки в течение одного года класс водителя будет равняться 3.

    Накопленную годами скидку можно мгновенно потерять, если водитель станет виновником ДТП, и пострадавший при этом потребует денежную компенсацию от страховой компании виновника.

    КБМ не учитывают при страховании прицепов. Скидка также не применяется, если договор ОСАГО заключается на транзитный автомобиль и на те ТС, владельцы которых зарегистрированы в иностранном государстве.

    Максимальная скидка — 50%, что соответствует значению 0,5 и классу 13. Водитель получит самую большую скидку, если в течение 10 лет по его вине не будет проводиться страховых выплат.

    Скидку можно рассчитать самостоятельно или проверить по базе РСА.

    Итоговая формула

    Итоговая сумма страховки равна сумме, которую получают в результате умножения нескольких величин.

    Формула расчета ОСАГО выглядит так: Т= ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

    Расшифровывается:

    • БТ — базовая тарифная ставка;
    • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
    • КБМ — скидка за безаварийную езду;
    • КВС — возраст и стаж;
    • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
    • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
    • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
    • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1,5).

    Сотрудники страховой компании сами рассчитывают сумму страховки, но могут ошибиться в расчетах, а также намеренно допустить ошибку, чтобы стоимость полиса была выше. Поэтому следует выполнять свои расчеты, а затем сверять их с итоговыми.

    Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

    Лишение прав и штрафы

    Некоторых водителей беспокоит вопрос, влияет ли лишение прав на стоимость ОСАГО. Законодательство не предусматривает перерывов или приостановок исчисления водительского стажа транспортных средств.

    Водительский стаж рассчитывается с даты получения первого водительского удостоверения. Поэтому лишение прав не влияет на стоимость автогражданки.

    А влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО? На стоимость влияют только аварии, в которых был водитель был признан виновником, а пострадавший потребовал компенсацию у страховой компании виновника.

    Влияет ли год выпуска автомобиля на стоимость страховки? Нет, влияет возраст водителя и стаж.

    Есть ли возможность сэкономить?

    Стоимость страховки ОСАГО установлена законом, но есть несколько легальных способов снизить расходы.

    Цену полиса можно немного понизить, изменив значения, которые используются для расчета стоимости страховки:

    • ездить на машине средней мощности;
    • зарегистрировать автомобиль на лицо, которое проживает в регионе с меньшим базовым тарифом;
    • оформить страховку на одного водителя;
    • стараться ездить без ДТП;
    • купить страховку на год;
    • зарегистрировать автомобиль на лицо, у которого есть льготы по страхованию ТС.

    Стоимость страхового полиса ОСАГО зависит от множества различных коэффициентов, но итоговую сумму можно рассчитать самостоятельно.

    Если Вы поняли, что Ваша страховая компания завышает стоимость страховки, необходимо подать жалобу в РСА и Центробанк. В базе РСА информация хранится несколько лет, поэтому все сведения буду тщательно проверены.

    Также на сайте РСА есть калькулятор, который поможет Вам произвести верный расчет: http://www.autoins.ru/ru/osago/calculator/.

    [attention type=yellow]

    Выплаты по страховке производят только в том случае, если пострадавший в ДТП, которое было спровоцировано Вами, обращается к Вашему страховщику за компенсацией.

    [/attention]

    Если автомобилю причинен незначительный вред, водители могут разобраться на месте, тогда стоимость полиса ОСАГО не повысится.

    Вас заинтересует:

    От чего зависит стоимость ОСАГО: от лошадиных сил и количества вписанных водителей, влияют ли штрафы на сумму страховки автомоби

    Влияют ли штрафы на стоимость осаго

    Многим водителям знакома ситуация со значительным разбросом цен на полисы «автогражданки». Практически невозможно найти двух человек, застраховавших свою гражданскую ответственность на одинаковые суммы.

    Исходя из этого, у людей возникают вопросы: от чего зависит стоимость ОСАГО, какие факторы влияют, как можно на этом сэкономить.

    Чтобы на них ответить, следует ознакомиться с законодательной базой в данном направлении, а также с условиями, которые действуют в разных страховых организациях.

    Что такое полис ОСАГО и зачем он нужен

    В соответствии с положениями Закона РФ № 40-ФЗ от 25.04.2002, передвижение транспортных средств без страховки на машину по дорогам общего пользования запрещено.

    Полис обеспечивает покрытие ущерба, который по вине его владельца был нанесен другому автомобилю, его хозяину и пассажирам. Действие программы распространяется только на аварийные ситуации и пострадавших от застрахованных по ОСАГО лиц.

    Выплаты в пределах прописанных в договорах сумм обеспечивает страховая компания. Подробнее про ОСАГО можно почитать здесь.

    Сегодня в стране действуют такие разновидности полисов:

    • Стандартный. Имеет срок действия 3-12 месяцев. Компенсирует до 400 000 рублей за повреждения техники и до 500 000 рублей за ущерб здоровью потерпевших.
    • Расширенный. Является дополнением до основного документа и имеет одинаковый с ним срок действия. Приобретается на добровольных основаниях с максимальным размером страховой премии до 6 000 000 рублей.
    • Краткосрочный (транзитный). Рассчитан на 5-15 дней. Приобретается для перегона авто в соседний регион с последующей постановкой на учет.

    Обратите внимание! Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от множества технических, региональных, объективных и субъективных составляющих. Поэтому, цена может сильно различаться не только по районам, но даже в пределах одной лестничной площадки.

    От чего зависит стоимость автогражданки

    Объективно разобраться, от чего зависит стоимость страховки ОСАГО, поможет анализ слагаемых, из которых формируется конечная сумма страховки автомобиля.

    Итак, что влияет на стоимость ОСАГО? Цена зависит от:

    • Базового тарифа. На 2019 год он определен в диапазоне 3432-4118 рублей. Выбор минимума, максимума или любого среднего значения предоставлен СК.
    • От мощности двигателя (КМ). Чем она выше, тем машина быстрее, а значит, возрастает риск аварии. В зависимости от лошадиных сил применяются повышающие и понижающие коэффициенты. Так, для малолитражки 60 л. с. он составляет 0,9, а для джипа 150 л. с. уже 1,6.
    • Места регистрации (КТ). Здесь учитываются влияющие на безопасность езды факторы, такие как интенсивность движения и состояние дорожной инфраструктуры. В мегаполисах КТ составляет 2,0, в областных центрах 1,2-1,3, а в небольших населенных пунктах 0,6-0,9.
    • Стажа и возраста (КВС). Чем старше человек и чем дольше он за рулем, тем меньше вероятность, что он совершит ДТП. У людей старше 22 лет со стажем более 3 лет КВС равен 1,0. Для начинающих он устанавливается на уровне 1,8.
    • Безаварийности (КБМ). За каждый год без ДТП начисляется бонус 5%, что в совокупности за 10 лет даст КБМ 0,5. За каждую аварию добавляется по 50% при максимуме 2,44.
    • Аккуратности вождения (КН). Каждое нарушение ПДД является предпосылкой для аварии. Это ответ на вопрос, влияют ли штрафы на стоимость страхового полиса. Они увеличивают его стоимость на 5% и автоматически аннулируют положительный КБМ.
    • От количества водителей, вписанных полис (КС). При упоминании в документе неограниченного количества водителей выставляется КС 1,8. Если в документе перечислено не более 5 человек с указанием их паспортных данных, то КС равен 1,0.
    • Срока действия договора страхования (СД). Влияние на цену происходит прямо пропорциональное. На 3 месяца действует К 0,5, на 10 месяцев — 1,0, а на год — 1,1.

    Обратите внимание! Заранее зная, из чего складывается стоимость ОСАГО, можно купить транспортное средство с небольшим объемом движка, продумать вопрос с количеством водителей, местом регистрации и сроком действия договора.

    Как рассчитать цену страхового полиса

    Имеющиеся на сайтах страховых компаний электронные калькуляторы дают возможность произвести предварительные подсчеты, во сколько обойдется оформление нового или продление действующего соглашения. Правила пользования виртуальными инструментами утверждены ЦБ РФ и привязаны к предельным значениям базовых тарифов.

    Чтобы узнать стоимость полиса, нужно зарегистрироваться на сайте. В некоторых случаях для этого может потребоваться СНИЛС. Затем нужно открыть окно калькулятора и корректно, без ошибок заполнить все обязательные окна.

    Как правило, результат выдается мгновенно.

    Зная, от чего зависит цена полиса, можно распознать уловки страховых агентов, которые умышленно не учитывают понижающие коэффициенты и прописывают в соглашении скрытые дополнительные пункты.

    Также рассчитать стоимость ОСАГО можно по формуле:

    Пример расчета стоимости:

    • БТ = 4118 р;
    • КМ = 1,2;
    • КТ = 2,0 (СПб);
    • КВС = 1,0;
    • КБМ = 0,8;
    • КН = 1,0;
    • КС = 1,3;
    • СД = 1,1.

    Остается перемножить все составляющие. На выходе получаем 11 306 рублей при сроке действия 12 месяцев.

    Важно! Перед покупкой полиса необходимо проверить свои показатели, желательно иметь на руках официальные документы.

    Отличия суммы автострахования в разных страховых компаниях

    Теоретически, цены полиса ОСАГО во всех страховых компаниях должны быть одинаковы, также как и размер выплачиваемых после ДТП компенсаций. Это обосновано тем, что СК могут оперировать стоимостью документа только в пределах установленного на 2019 год тарифного коридора.

    Однако, именно этот самый коридор и повлияет на сумму, с которой придется расстаться водителям. Суть в том, что многие страховые компании предпочитают не связываться с ОСАГО, так как это довольно рискованное в плане получения прибыли направление деятельности. Даже если клиенту не будет отказано в страховании, то заключить договор будет ему предложено по максимальному тарифу.

    В 2019 году средняя цена годового полиса в областных центрах, без учета КБМ и КС для легковой машины мощностью 160 л. с. составляет:

    • УралСиб — 9 475 рублей;
    • Тинькофф — 9 475 рублей;
    • РЕСО-Гарантия — 9 475 рублей;
    • МСК — 9 475 рублей;
    • Интач — 9 475 рублей.

    Важно! Если объявленная агентом цена ниже указанной, велика вероятность, что имеет место факт мошенничества. В то же время, когда стоимость выше, возможно страховщик добавил в договор некоторые условия, не предупредив об этом заявителя.

    Как можно сэкономить на автостраховке

    В принципе, по сравнению с заложенной в полис суммой компенсации за причиненный при ДТП ущерб, стоимость страховки невелика. Однако, даже такие деньги для большей части населения найти довольно сложно.

    Существуют следующие варианты сэкономить на покупке ОСАГО:

    • При проживании на границе нескольких областей регистрировать транспортное средство там, где коэффициент КТ ниже. Нормативными актами это допускается.
    • Покупать автомобиль средней или малой мощности, что позволит свести платеж к минимуму. Кроме этого, чем меньше скорость, тем меньше риск не справиться с управлением.
    • Аккуратно водить машину. 10 лет безаварийной езды дают 50% скидки. Штрафы ее отменяют и увеличивают коэффициент. Информацию страховщик получает из базы данных ГИБДД.
    • Вписывать в полис как можно меньше водителей. Каждый дополнительный человек на 10% увеличивает цену договора.
    • Выбирать оптимальный срок действия соглашения. Средняя арифметическая ниже всего у годового полиса. Но если денег не хватает, можно взять и на 10 месяцев, что выйдет на 10% меньше.

    При достижении возраста 59 лет водители получают скидку 7% независимо от стажа и КБМ.

    Следует изучить информацию о льготах. На государственном уровне в 2019 году они предоставлены инвалидам 1-3 группы в размере 50% от конечной цены.

    Данной категории граждан нужно учитывать следующие нюансы:

    • Автомобиль должен быть приобретен по медицинским показателям, как необходимое для обеспечения нормального качества жизни средство передвижения.
    • Машина должна быть зарегистрирована на инвалида или его опекуна, осуществляющего перевозку.
    • Оплата полиса проводится по полной стоимости. Разница возвращается после обращения в органы социального обеспечения.
    • Нарушение сроков взносов или внесение неполных платежей является причиной аннулирования льгот.

    Обратите внимание! В некоторых регионах действуют программы по предоставлению льгот ветеранам труда и военной службы. Информацию об этом можно узнать в органах соцобеспечения.

    Сколько действует полис ОСАГО

    Стандартные полисы ОСАГО и ДСАГО выписываются на срок 3, 6, 9, 10 и 12 месяцев. Как правило, краткосрочные документы покупаются для сезонной работы или иностранцами, которые приезжают в РФ на небольшой период времени.

    Временные (транзитные) полисы предназначены для перегона техники после получения ее по наследству или в дар. Срока 5-15 суток, по мнению законодателей, вполне достаточно, чтобы проехать даже несколько округов и решить на новом месте все юридические вопросы с регистрацией.

    Таким образом, стоимость ОСАГО не является величиной постоянной. Если на такие аспекты, как свой возраст и стаж, гражданин повлиять не может, то размер остальных составляющих он может изменять, как в одну, так и в другую сторону.

    Ваш юрист
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: