Ведениеи бухгалтерского и налогового учета по госконтракту

Содержание
  1. Государственный оборонный заказ – что важно знать?
  2. Что значит быть участником закупок по ГОЗ?
  3. Как получать деньги во время и после исполнения контракта
  4. Нормативные материалы
  5. Как вести раздельный учет в 2020 году
  6. Раздельный учет результатов ФХД
  7. Раздельный учет гособоронзаказа
  8. Когда не ведут учет
  9. Поставщики продолжают вести раздельный учет
  10. Методика раздельного учета затрат по госконтрактам – nalog-nalog
  11. Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?
  12. Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?
  13. Как вести учет расходов по гособоронзаказу?
  14. Бухгалтерский учет
  15. Аутсорсинг бухгалтерских услуг — полное бухгалтерское сопровождение для владельцев МТС Кассы
  16. Почему так популярен бухгалтерский аутсорсинг
  17. Функции бухгалтерии для ИП и ООО
  18. Схема работы с бухгалтерией на аутсорсинге
  19. Какие вопросы, кроме организации бухучета, вам придется решать при открытии бизнеса
  20. Услуги для начинающих (и не только) предпринимателей в режиме «одно окно»
  21. Давайте подведем итоги

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Ведениеи бухгалтерского и налогового учета по госконтракту

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

[attention type=yellow]

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

[/attention]

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

[attention type=red]

У вас будет мало конкурентов

[/attention]

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

[attention type=green]

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

[/attention]

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Как вести раздельный учет в 2020 году

Ведениеи бухгалтерского и налогового учета по госконтракту

Раздельный учет по ГОЗ — это отдельная регистрация финансовых результатов по каждому контракту. Так делают, только если у исполнителя открыт счет в Федеральном казначействе. В 2020 году правила изменились.

Правила раздельного учета результатов ФХД перестали работать для соглашений, которые оплачиваются деньгами, подлежащими казначейскому сопровождению. Минфин и Казначейство считают, что обязанность вести такую регистрацию результатов следует из закона о бюджете и подзаконных актов.

Новые правила утверждены Приказом Минфина №255н от 25.12.2019. Суть ведения учетных операций не изменилась, законодатели скорректировали некоторые положения предыдущего Приказа №4н. Вот как вести раздельный учет затрат по постановлению 47 в 2020 году:

  1. Целевые средства выделяются на исполнение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и госконтрактов на поставку ТРУ. Источники финансирования — субсидии и субсидиарные гранты, бюджетные инвестиции, взносы в уставные капиталы юрлиц и проч.
  2. Разделяют не только доходы, но и расходы, активы и обязательства.
  3. Аналитика осуществляется по статьям затрат в соответствии с учетной политикой организации.
  4. Фактические затраты группируются в аналитических регистрах — карточке затрат по калькуляционным статьям, ведомости затрат и других.
  5. Накладные расходы включаются в себестоимость по базе распределения выбранного показателя и распределяются пропорционально срокам исполнения госконтракта.
  6. Основание для фиксации операций — первичная и сводная документация. В первичных и сводных документах указывают основные учетные реквизиты и идентификатор контракта. На приемку изделий оформляются приходные ордера и иные акты приемки материальных ценностей.
  7. Для каждой цены готовится информация о ее структуре.
  8. Для оплаты обязательств по госконтракту получатель обязан пройти проверку в органах ФК.
  9. Заказчик обязан проинформировать территориальное отделение ФК (ТОФК) о исполнении контракта.

Основные документы, подтверждающие ведение раздельного учета по гособоронзаказу — это:

Расходную декларацию подписывает руководитель получателя целевых средств или другое уполномоченное лицо. Он указывает фамилию, имя, отчество, должность и дату составления. К указанным документам придется приложить копии первичных (сводных) учетных документов.

Подтверждающие документы (и их копии) не предоставляют, если они ранее передавались в казначейство!

Проверка Казначейства проходит так: исполнитель предоставляет пакет требуемых документов и выписку из регистров аналитического бухучета. После окончания проверки получатель обязан направить в ФК подписанную расходную декларацию. Она подается одновременно с платежными документами. Таким способом производится санкционирование расходов.

Раздельный учет результатов ФХД

Все получатели целевых средств по гособоронзаказу ведут раздельный учет при казначейском сопровождении в 2020 году — это правило не изменилось. Казначейское сопровождение предусматривает открытие головным исполнителем или исполнителем отдельного счета в ТОФК. На этот счет заказчик переводит оплату за исполнение контракта.

Вот что обязаны выполнять организации:

  • вести раздельный учет всех операций;
  • распределять накладные расходы;
  • раскрывать структуру цены госконтракта;
  • осуществлять корректный аналитический учет;
  • предоставлять документы на проверку в органы ФК.

По новым правилам раздельный учет по ГОЗ в торговой организации не отличается от других получателей целевых средств. Все исполнители утверждают порядок его ведения в учетной политике и производят аналитическую регистрацию операций по статьям затрат в бухучете.

Вот основные правила для получателей целевых средств:

  1. Разделение применяется к доходам, расходам, активам, обязательствам и другим объектам.
  2. Аналитика расходов по статьям затрат.
  3. Фактические издержки на исполнение госконтракта группируются на аналитических бухгалтерских счетах. Накладные расходы включаются в себестоимость.
  4. Распределение накладных расходов пропорционально срокам исполнения контракта.
  5. Структурирование фактических затрат на исполнение государственных (муниципальных) контрактов.
  6. Подготовка и ведение первичной документации.
  7. Прохождение контрольных мероприятий в органах ФК с предоставлением информационной справки и подтвердительных первичных документов.

Казначейство проверяет организации, и если проверка пройдет успешно, то платеж по госконтракту с лицевого счета одобрят и пропустят. Если по итогам проверки специалист вынесет отрицательный вердикт, то оплата не пройдет. Если документы получателя содержат государственную тайну, их предоставление проводится по особым требованиям.

Раздельный учет гособоронзаказа

Его ведут не все. Вот кто должен вести раздельный учет по гособоронзаказу (пп. 18 п. 1, пп. 16 п. 2 ст. 8 275-ФЗ):

  • головной исполнитель — тот, кто заключил контракт с заказчиком по государственному оборонному заказу;
  • исполнитель — тот, кто находится в кооперации с головным исполнителем и подписал с ним соглашение на исполнение ГОЗ.

Такая форма фиксации операций необходима для обоснования расходования бюджетных средств и ведения отчетности перед Казначейством и заказчиками. Деятельность исполнителей регламентируют:

Основной закон для исполнителей ГОЗ — это 275-ФЗ от 29.12.2012. В ст.

8 275-ФЗ не прописали, должен ли вести раздельный учет гособоронзаказа исполнитель третьего уровня — для таких поставщиков ГОЗ правила закрепляет действующий закон о бюджете и его подзаконные акты.

Если соисполнителя третьего уровня открыт отдельный счет в ТОФК, то придется разделять результаты финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту. Если же казначейского сопровождения нет, ведите бухучет как обычно.

Головные исполнители и исполнители организуют раздельный учет следующим образом:

  1. Открывают специальные счета в ФК (инициируют казначейское сопровождение).
  2. Создают отдельные аналитические счета бухучета для регистрации расходов по каждому контракту.
  3. Раскрывают структуру цены по статьям калькуляции (расчет цены единицы продукции ведется по форме из Приложения №1 к порядку, утвержденному приказом Минпромторга №334 от 08.02.2019).
  4. Составляют перечни общепроизводственных и общехозяйственных затрат по типовым номенклатурам (Приложения №5, 6 к Приказу №334).
  5. Фиксируют другие расходы в отдельных калькуляциях.

Все косвенные расходы необходимо распределять в тех формулировках и пропорциях, которые утверждены в учетной политике организации.

ФК периодически проверяет информацию, указанную в контракте на выполнение гособоронзаказа и документах-основаниях.

Подвергаются казначейскому контролю и сведения раздельного учета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, и показатели структуры цены по ГОЗ.

Если головной исполнитель или исполнитель не пройдет проверку, ФК вправе отменить платеж по договору и пропустить его только после успешных контрольных мероприятий.

Когда не ведут учет

В п. 4 ПП РФ 47 о правилах ведения раздельного учета доходов и расходов указано, что исполнителям необходимо его вести, даже если нет казначейского сопровождения. Но есть исключение. Правила из ПП №47 не применяются, если поставщики и исполнители гособоронзаказа получают из федерального бюджета деньги, подлежащие казначейскому сопровождению.

Поставщики продолжают вести раздельный учет

При казначейском сопровождении целевых средств юрлица ведут регистрацию результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

При казначейском сопровождении целевых средств необходимо прописать обязанность юрлица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения госконтракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта либо срокам использования аванса (пп. «в» п. 6 ПП РФ №1765 от 30.12.2018). Это делается для:

  • соглашений;
  • госконтрактов;
  • договоров о капвложениях;
  • контрактов учреждений;
  • договоров о проведении капремонта.

Для головного исполнителя (исполнителя) установлена обязанность вести отдельный бухучет результатов ФХД по каждому государственному контракту и договору и распределять накладные расходы по государственному контракту и договору пропорционально срокам его исполнения в порядке — вот пример раздельного учета по 275 ФЗ (пп. «ж» п. 36 ПП РФ №1702 от 28.12.2018).

К каждому госконтракту оформляют:

1. Расчет суммы накладных расходов (Приложение №1 к Приказу №255н).

2. Структуру цены (Приложение №2 к Приказу №255н).

3. Расходную декларацию (Приложение №3 к Приказу №255н).

Методика раздельного учета затрат по госконтрактам – nalog-nalog

Ведениеи бухгалтерского и налогового учета по госконтракту

Проведем анализ выражения «раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту».

Термин «финансово-хозяйственная деятельность» обобщает разнообразные процессы в деятельности организации:

  • поиск и управление ресурсами, которые необходимы для обеспечения производственных процессов и функционирования организации в целом;
  • получение денежных доходов и осуществление расходов;
  • формирование и распределение финансовых ресурсов.

Определение построено на использовании термина «ресурсы». Что он обозначает?

Большой энциклопедический словарь дает следующее определение термина «ресурсы». Ресурсы (от франц. Ressource – вспомогательное средство) – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.

Другими словами, термин «ресурсы» определяет количественную меру возможностей, требуемых и имеющихся для осуществления той или иной деятельности, например:

  • потребность в ресурсах для выпуска продукции – состав материальных ценностей и технологических условий для выполнения операций, указанных в конструкторской и технологической документации на изделия для их изготовления;
  • энергетические ресурсы предприятия – различные виды энергии, доступные для использования в технологических процессах при выпуске продукции;
  • финансовые ресурсы организации – совокупность денежных средств в форме доходов и внешних поступлений, предназначенных для обеспечения текущих расходов.

В определении термина «ресурсы» наряду с видами ресурсов, которые непосредственно задействованы в производственных процессах, также указаны денежные средства и источники средств.

Денежные средства не применимы в технологических процессах, но их наличие дает возможность оплатить сырье и материалы, электрическую энергию, труд рабочих и т.д. После получения оплаты за реализованную продукцию в распоряжении организации вновь появляются денежные средства.

Можно сказать, что хозяйственная деятельность предприятия отражает непрерывный процесс преобразования различных ресурсов. Такой подход нашел свое отражение во многих системах управления и учета.

Например, структура ресурсов организации по виду представления активов подтверждается на отчетную дату бухгалтерской отчетностью: денежные средства на расчетных счетах и в кассе, запасы на складах, незавершенное производство, готовая продукция на складе и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=RlsqiB4Jjsc

Под результативностью финансово-хозяйственной деятельности понимается эффект, который уже получен или потенциально возможен к получению в процессе преобразования конкретных ресурсов в продукцию, на которую есть платежеспособный спрос внешних заказчиков.

Общепринятыми оценками финансовых результатов деятельности организаций являются прибыль или убыток.

Отметим, что получение прибыли фиксируется в уставных документах организаций как основная цель их деятельности, и является одним из ключевых показателей при всех видах учетных действий.

[attention type=yellow]

Сумма прибыли или убытка определяется как разность между доходами и расходами. Следовательно, необходимость оценки финансового результата деятельности автоматически ведет к рассмотрению двух формирующих его показателей: доходов и расходов.

[/attention]

Например, сопоставление всех доходов и расходов организация показывает в форме бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках».

При расчете бухгалтерской прибыли учитываются доходы и расходы, которые обоснованы первичной документацией по всем состоявшимся хозяйственным операциям.

Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» устанавливает необходимость обособленного формирования результатов финансово-хозяйственной деятельности в разрезе контрактов ГОЗ.

Соответственно, требуется выделить вклад, который вносится в финансовый результат организации каждым контрактом ГОЗ. Напомним, что доходы и расходы неразрывно связаны с активами и обязательствами.

Так по ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, а по ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств. Таким образом, для обеспечения раздельного учета по контрактам ГОЗ привязка к ним доходов и расходов в первую очередь подразумевает привязку активов и обязательств, т.е. ресурсов.

В рамках хозяйственной деятельности организации каждый контракт ГОЗ является юридически выделенным самостоятельным направлением получения дохода. Точно таким же, как и выполняемые организацией параллельно с ним договоры с коммерческими заказчиками.

Цена контракта определяет объем выручки, которую получит организация по результатам выполнения – это и есть доходная часть для определения финансового результата исполнения контракта ГОЗ.

[attention type=red]

Здесь в расчет берется способность контрактов ГОЗ генерировать доход организации при гарантированной государством оплате.

[/attention]

Выпуск продукции контракта ГОЗ обеспечивается через потребление определенного количества ресурсов (материальных, трудовых, административных). Процессы формирования и использования ресурсов всегда связаны для организации с определенными расходами.

Таким образом, из выражения «раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту» следует, что каждый контракт ГОЗ является объектом обособления части доходов и расходов организации, возникающих вследствие его исполнения, где:

1. доходы:

  • выручка от реализации продукции контракта.

2. расходы:

  • затраты на изготовление продукции (производственная себестоимость продукции);
  • расходы по отгрузке продукции (коммерческие расходы);
  • покрытие части административных расходов организации (доля общехозяйственных расходов);
  • расходы на привлечение финансирования контракта, например, проценты по кредитам (прочие расходы).

В нашем рассмотрении доходы и расходы признаются по факту совершения соответствующих хозяйственных операций, независимо от фактического времени поступления и выплаты денежных средств: доходы – по выручке от реализации, расходы –по факту распоряжения и потребления ресурсов. Такой подход в учетных действиях соответствует методу начисления.

Метод начисления при организации раздельного учета в сфере ГОЗ подразумевает:

  • для выпуска продукции ГОЗ организация должна выделить реальные ресурсы;
  • количество и состав необходимых ресурсов определяются конструкторской и технологической документацией на изделия и не зависят от способа их оплаты организацией;
  • организация может воспользоваться различными источниками финансирования для приобретения ресурсов в целях соблюдения сроков отгрузки продукции ГОЗ заказчику.

Метод начисления обеспечивает мониторинг создания запасов, необходимых для выпуска продукции, хода изготовления продукции и ее комплектующих, формирования производственных затрат и прочих расходов организации по исполнению контрактов ГОЗ.

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

  • 20 «Основное производство» — для учета прямых затрат по ГОЗ;
  • 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» — для косвенных расходов, осуществляемых в рамках выполнения ГОЗ;
  • 90 «Выручка» и иные счета (44, 91 и др.).

Помочь разобраться с разграничением затрат поможет статья «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

  • аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
  • аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Бухгалтерский учет

Аутсорсинг бухгалтерских услуг — полное бухгалтерское сопровождение для владельцев МТС Кассы

Ведениеи бухгалтерского и налогового учета по госконтракту

Всем предпринимателям и компаниям нужно платить налоги и сдавать отчетность.

Для этого придется взять в штат одного или нескольких бухгалтеров, обратиться на аутсорсинг или вести учет самостоятельно в специальных сервисах.

Мы расскажем, на что обратить внимание при выборе подрядчика, и о чем еще надо позаботиться при открытии бизнеса. А также подскажем, как найти ответы на вопросы без лишних временных затрат и ошибок.

Почему так популярен бухгалтерский аутсорсинг

Основные преимущества аутсорсинга:

  1. Не нужно содержать штатных сотрудников отдела бухгалтерии, в это понятие входит не только зарплата и взносы, но и помещение, оргтехника, программы 1C или другие, их обновления и обслуживание.
  2. Низкие риски приема на работу неопытного или неквалифицированного бухгалтера.
  3. Почти исключен человеческий фактор: заказчик даже может не узнать, что у подрядчика сотрудник в отпуске, заболел или уволился.
  4. Компенсацию за низкое качество услуг можно закрепить в договоре на бухгалтерское сопровождение. Если этого не сделать, взыскать деньги получиться через суд.
  5. Не надо искать юристов и кадровиков, так как у тех, кто оказывает услуги по ведению бухучета, обычно есть такие специалисты.
  6. Более высокая вероятность грамотной оптимизации налоговых платежей, так как бухгалтеры, которые ведут разные компании, на практике сталкиваются со всеми налоговыми режимами, они могут просчитать и предложить варианты снижения налоговой нагрузки без нарушения законодательства.
  7. По договоренности возможна частичная передача функций, например, документы в учетную программу заводят у заказчика, а составлением и сдачей отчетности занимается подрядчик.
  8. От аутсорсинга бухгалтерских услуг можно отказаться в любое время.

Аутсорсинг бухгалтерии особенно актуален для малого бизнеса. При небольшом объеме операций не нужно много специалистов в штате, чтобы вести бухучет.

Достаточно одного или двух бухгалтеров, но квалификация у них должна быть высокой, так как они будут выполнять разные задачи: от ввода документов в программу до ведения налогового учета и подготовки отчетности.

Они же, возможно, будут готовить документы для финансовых операций и заниматься финансовой отчетностью.

Такие разноплановые специалисты стоят дорого, поэтому и содержание бухгалтерии будет затратным. К тому же сотрудники в ответственный момент, например, в период сдачи налоговой отчетности могут заболеть или уволиться.

Крупным компаниям для ведения учета не хватит одного-двух человек, поэтому нужно просчитать, что выгоднее: штатная бухгалтерия или ведение бухгалтерии на аутсорсинге.

Если вы решили заказать аутсорсинг, для выбора подрядчика важно понимать, чем отличаются услуги для ИП и юрлиц, например, ООО.

Функции бухгалтерии для ИП и ООО

Предприниматели по закону № 402-ФЗ от 06.12.2011 не обязаны вести бухгалтерский учет, но должны выполнять требования налогового кодекса, трудового законодательства и Центробанка. Поэтому при сопровождении бизнеса ИП бухгалтер не должен включать в стоимость обслуживания ведение бухучета, в услуги может входить:

  • подготовка учетной политики;
  • документальное оформление сотрудников на работу;
  • расчет зарплаты и взносов по сотрудникам и самому ИП;
  • подготовка и сдача отчетов в фонды;
  • расчет налогов и сдача деклараций;
  • ведение налоговых регистров, например, Книга учета доходов и расходов для ИП на упрощенке, Книга покупок и Книга продаж для предпринимателя на основном налоговом режиме;
  • создание платежных поручений;
  • по договоренности ─ подготовка документов для покупателей и заказчиков, хранение первичных документов.

Для организаций к перечисленным услугам обязательно добавится ведение бухгалтерского учета, сдача бухгалтерской отчетности, проведение инвентаризации и сверки расчетов.

Кроме бухгалтерского обслуживания, аутсорсинговые компании могут предложить дополнительные услуги:

  • помощь в выборе между ИП и ООО;
  • подбор налогового режима;
  • юридическое сопровождение ─ консультации по налоговому законодательству, составление и проверка условий договоров;
  • постановка и ведение управленческого и финансового учета;
  • доставка документов до контрагентов.

Подключить бухгалтерское обслуживание

Схема работы с бухгалтерией на аутсорсинге

Мы расскажем основу, но в вашем случае могут быть и дополнительные условия.

Этап 1. Заключение договора

В договоре должны быть прописаны такие важные условия:

  • перечень услуг и их цены;
  • финансовая ответственность за начисленные налоговой службой при проверках недоимки, штрафы и пени, например, полная компенсация за ошибки. Для снижения финансовых рисков многие аутсорсинговые компании страхуют свою ответственность;
  • список документов для всех видов операций, которые нужны для их отражения в учете, например, для оприходования товаров нужны накладная, приходный ордер и, если есть, счет-фактура;
  • порядок и сроки передачи документов;
  • распределение ответственности;
  • доступ к базе данных;
  • гарантии соблюдения конфиденциальности;
  • порядок передачи заказчику базы данных при расторжении договора.

Вы должны понимать, что в договоре предусмотрена и ваша ответственность, и если вы не выполните свои обязательства, например, вовремя не отправите документы, бухгалтер не будет финансово отвечать за неуплаченные налоги или неправильно составленную отчетность.

Когда же бухгалтер не хочет заключать договор, лучше с ним не сотрудничать.

Этап 2. Работа с бухгалтерией на аутсорсинге

Главное, что от вас требуется ─ своевременная сдача документов, особенно в конце года. Задержки будут приводить к неправильной отчетности и некорректно рассчитанным налогам.

Многие аутсорсинговые компании не ждут от вас оригиналов документов, им достаточно отсканированных копий, отправленных по электронной почте. Оригиналы вы можете оставлять у себя или по договоренности передавать на хранение бухгалтерам.

Когда из налоговой приходят требования и вопросы, сотрудники подрядчика самостоятельно реагируют на них или консультируют, что написать в ответном письме.

Если по договору бухгалтерия на аутсорсинге составляет для вас документы, они должны поступать своевременно. Это могут быть:

  • для сотрудников ─ приказ о приеме на работу, трудовой договор, приказы на отпуск и командировки, справки в налоговую;
  • для контрагентов ─ акты, накладные, счета, счета-фактуры;
  • рассмотренные проекты ваших договоров с замечаниями и предложениями.

Этап 3. Расторжение договора

Причины могут быть разными, например, вы нашли другую аутсорсинговую компанию или решили создать штатную бухгалтерию. В любом случае вам нужно:

  1. Получить базу данных со всеми операциями, проведенными в учете и подготовленной отчетностью. Эту информация нужна для того, чтобы вы могли выполнить требования закона № 402-ФЗ от 06.11.2011 о непрерывности бухгалтерского учета с даты регистрации компании до даты ее ликвидации или реорганизации.
  2. Самостоятельно запросить в налоговой сверку расчетов, чтобы убедиться, что у вас нет долгов.
  3. Забрать все свои документы, которые находились у аутсорсера на момент расторжения договора.

В случае подозрений на некачественное оказание бухгалтерской услуги, можно заказать аудит учета и отчетности.

Получить консультацию

Какие вопросы, кроме организации бухучета, вам придется решать при открытии бизнеса

Найти компанию, которая будет вести бухгалтерию ─ это только один из шагов. До этого или после нужно еще определиться с ответами на такие вопросы:

  1. Что открыть ─ ИП или ООО?
  2. Какой налоговый режим выбрать?
  3. В каком банке открыть расчетный счет? А может лучше два или три счета?
  4. Какую онлайн-кассу купить, чтобы не нарушать 54-ФЗ?
  5. Как провести регистрацию кассы в налоговой?
  6. Как подготовиться к продаже маркированного товара? Какого оператора ЭДО выбрать?
  7. Если планируете продавать алкоголь ─ что нужно для получения лицензии, как зарегистрироваться в ЕГАИС и организовать работу сотрудников?
  8. Какой банк и терминал выбрать для эквайринга?
  9. Куда обратиться за юридическими консультациями? Как составлять договоры с покупателями и поставщиками?
  10. Как контролировать работников и бизнес, чтобы принимать правильные решения?

Предлагаем вам сэкономить время на поиск ответов на вопросы и обратиться к нам. Вы получите помощь в режиме «одного окна» и сможете определиться, что делать и куда обращаться.

Получить консультацию

Услуги для начинающих (и не только) предпринимателей в режиме «одно окно»

Вопросы, связанные с организацией бизнес-процессов, появляются не только в самом начале деятельности, поэтому рекомендуем прочитать и предпринимателям со стажем.

Итак, поддержка, которую вы сможете получить при обращении к нам:

  • Рекомендация бухгалтерского аутсорсинга с учетом особенностей вашего бизнеса. МТС Касса интегрирована с популярными сервисами: Контур.Эльба, Мое дело, 1С:Бухгалтерия — подберем для вас наиболее подходящее решение.

    За счет интеграции данные о продажах напрямую из кассы поступают в бухгалтерский сервис. Поэтому вам не придется вести отдельный учет товаров для бухгалтерии. Также автоматизированы многие другие функции: расчет зарплаты, отпускных, больничных, налогов и взносов, подготовка и сдача отчетов, формирование счетов и договоров.

  • Если нужно полное сопровождение, подберем для вас команду профессионалов от наших проверенных партнеров: бухгалтер, юрист, налоговик, кадровик. Они разберутся в вашей деятельности и подскажут, как избежать налоговых рисков и легально снизить налоги.
  • Бесплатная регистрация ИП или юрлица в налоговой.
  • Помощь в выборе банка для расчетно-кассового обслуживания. Мы сотрудничаем с надежными банками и подбираем для вас банк с удобными условиями и выгодным тарифом. Открываем расчетный счет за 20 минут без визита в банк. У нас всегда есть специальные условия от наших партнеров, например, бесплатные тарифы, кэшбэк до 5%, бонусы на развитие в размере от 300 тыс.рублей.
  • Автоматизация торговли. Мы предлагаем современные онлайн-кассы, которые учитывают все требования законодательства РФ, регистрацию ККТ в налоговой и настройку, а также современный сервис учета остатков и аналитики продаж. У нас есть разные тарифные планы, в том числе и бесплатный. Кассы можно купить, взять напрокат или про программе trade-in.
  • Организация продажи, приемки и учета маркированных товаров и алкоголя.
  • Эквайринг.
  • Услуги по переводу бизнеса из офлайна в онлайн начиная от создания сайта за 1 день до организации доставки через наших партнеров.
  • Инструменты для контроля и анализа бизнеса даже со смартфона.
  • Круглосуточная техподдержка.
  • Обслуживание на месте ─ более 600 партнеров по всей России оказывают сервисную поддержку.
  • Интеграцию кассы с ERP компании.

Оставьте заявку, наши специалисты свяжутся с вами, ответят на все вопросы и при необходимости, учитывая особенности вашей деятельности, подберут банк, профессиональных бухгалтеров, МТС Кассу и тариф.

Узнать подробнее

Давайте подведем итоги

Для того чтобы вести бухгалтерию вам необязательно нанимать сотрудников в штат, вы можете передать эту задачу на аутсорсинг и даже пригласить удаленного бухгалтера, с которым будете работать через интернет.

Если вы не знаете, как выбрать аутсорсинговую компанию и, помимо этого, у вас есть другие вопросы, связанные с ведением и развитием бизнеса, обращайтесь к нам для поиска ответов.

Современная онлайн-касса для любого бизнеса ─ это не единственное, что мы можем предложить: у нас есть партнеры, которые могут провести профессиональные консультации по законодательству РФ и налогам, вести учет, а также предложить специальные условия по расчетно-кассовому обслуживанию. В результате вам не придется тратить свое время на поиски нужной информации.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: