Приложение к годовому отчету у смп 223 фз

Содержание
  1. Отчетность заказчика по 223-ФЗ
  2. Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ
  3. Порядок размещения отчета
  4. Отчет по закупкам у СМП
  5. В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет
  6. Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ
  7. 1С: ГМЗ 2020 (госзакупки). 1С обучение. Объем закупок у СМП (223-ФЗ, 44-ФЗ), Отчетность по договорам (223-ФЗ)
  8. Объем закупок у СМП (223-ФЗ)
  9. Объем закупок у СМП (44-ФЗ)
  10. Отчетность по договорам (223-ФЗ)
  11. Закупка у СМП по 223-ФЗ
  12. КАКИЕ ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ У СМП В 2018 ГОДУ
  13. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ У СМП
  14. ОТЧЕТ ОБ ОБЪЕМЕ ЗАКУПОК У СМП
  15. Читать ещё:
  16. Какие заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП в 2018 году
  17. Особенности осуществления закупок по 223-ФЗ у СМП
  18. Отчет об объеме закупок у СМП
  19. Проверьте себя, ответив на вопросы:
  20. Как составить отчет о закупках у СМП и СОНО?
  21. Форма отчета о закупках у СМП и СОНО
  22. Сроки подготовки отчета о закупках у СМП и СОНО
  23. Ответственность заказчика в случае несоблюдения требований по подготовке отчета о закупках у СМП и СОНО
  24. Можно ли сформировать отчет автоматически?
  25. Приложение
  26. Отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ + образец формы на 2019 год
  27. Кто проводит закупки у СМП
  28. Общие правила составления отчета
  29. Ответственность заказчиков

Отчетность заказчика по 223-ФЗ

Приложение к годовому отчету у смп 223 фз

Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках. В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС

Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:

  • Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются  СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.
  • Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.

Ежемесячный отчет по Закону № 223-ФЗ

Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это ежемесячный отчет по заключенным договорам. Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.

Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе (ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ):

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  2. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
  4. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.

Порядок размещения отчета

Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru. В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей. 

Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму. Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

[attention type=yellow]

Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд.

[/attention]

рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей». 

Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо. 

По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку. В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

  1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
  2. Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).
  3. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2018 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь.

Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

Отчет по закупкам у СМП

Что касается отчета по закупкам у СМП, то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел «сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства», но не заполнять его, а проставить «0».

В какие сроки заказчик должен опубликовать годовой отчет

Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Те заказчики, которые не применяют Постановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507). 

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

 Дата составления годового отчета  — дата его размещения в ЕИС. Разместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2018 года.

С 1 января 2018 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

В отчете помимо прочего необходимо указать:

  • долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);
  • долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).

Ответственность за нарушения по Закону № 223-ФЗ

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере (ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.

За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей. 

1С: ГМЗ 2020 (госзакупки). 1С обучение. Объем закупок у СМП (223-ФЗ, 44-ФЗ), Отчетность по договорам (223-ФЗ)

Приложение к годовому отчету у смп 223 фз

Для того чтобы увидеть важное изменение релиза, необходимо сформировать новую версию плана закупок по 223-му Федеральному закону, добавить новый лот и перейти на закладку «Финансирование». В новом документе видно новую группу реквизитов в количестве трех штук. Добавить строку.

«Тип финансового обеспечения» по умолчанию устанавливается значением «Нет финансирования за счет бюджетных средств». И в таком случае два других новых реквизита заблокированы для заполнения. Аналогичная ситуация будет также и при выборе значения «За счет средств субсидий, выделяемых в рамках национальных проектов».

При выборе любого другого варианта — поля «Реестровый номер контракта (44-ФЗ)» и «Дата окончания этапа контракта (44-ФЗ)» будут доступны для ввода информации.

Похожие изменения коснулись документов «Сведения о контракте» и «Сведения об исполнении контракта», и также только в части 223-ФЗ.

Объем закупок у СМП (223-ФЗ)

Документ «Объем закупок у СМП (223-ФЗ)»  предназначен для подготовки годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ и Постановления Правительства от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Если Заказчик ведет полноценный учет в ГМЗ и корректно отражает всю информацию, то документ может быть заполнен автоматически по нажатию кнопки «Заполнить документ». В противном случае необходимо заполнять каждый показатель (строку) вручную. Значения вводятся в рублях.

По двойному клику мыши по показателю можно перейти на страницу расшифровки и увидеть подробности: перечень контрактов, в каждый из которых можно перейти из данной формы.

Также для документа предусмотрена печатная форма, которая полностью соответствует печатной форме аналогичного документа в ЕИС. Когда все данные заполнены, к документу можно приложить нужные файлы, утвердить и отправить его в личный кабинет сайта zakupki.gov.ru. При необходимости внести изменения в данные — стандартным способом создается уточнение.

Объем закупок у СМП (44-ФЗ)

Документ «Объем закупок у СМП (44-ФЗ)» предназначен для подготовки годового отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями ч.4 ст.

30 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Постановления Правительства от 17.03.

2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

Необходимо открыть журнал документов и создать новый.Проверить, корректно ли заполнены «Учреждение» и «Год». Видно, что в документе также присутствует ряд показателей, которые следует заполнить. Обратить внимание, что здесь величина указывается в тысячах рублей.

[attention type=red]

На закладке «Контракты» добавляются либо подбираются сведения о контракте, под соответствующий тип контракта. В документе также есть кнопка, которая позволит заполнить все данные автоматически. При этом отобразится и перечень контрактов для соответствующих типов. Правда, открыть нужный контракт прямо из документа в данный момент нельзя — вероятно, такая возможность ещё будет добавлена.

[/attention]

Если введенная информация соответствует действительности, то можно утвердить и отправить документ в ЕИС.  Также присутствует возможность присоединения файлов, формирования печатной формы и возможность внесения изменений.

Отчетность по договорам (223-ФЗ)

Документ «Отчетность по договорам (223-ФЗ)» предназначен для хранения информации о количестве и общей стоимости заключенных договоров в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ для выгрузки сведений на Официальный сайт ЕИС.

Нужно открыть журнал документов и сформировать новый. В первую очередь указывается учреждение, год и месяц отчета (отчетность по договорам 223-ФЗ необходимо публиковать ежемесячно), а также тип отчета – выбирается из предустановленного перечня значений.  Выбрать – «Договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика».

В документе указываются общие количество и стоимость заключённых договоров, в том числе и для инновационной продукции, если таковые были. Также есть возможность рассчитать данные вручную. Указать месяц — июнь, год оставить текущий. Выполнить команду и будет виден результат – за указанный период учреждением был заключен всего один договор на сумму 125 тысяч 400 рублей.

Другие возможные действия над документом аналогичны рассмотренным выше. Создавая уточнение к документу, обращайте внимание на необходимость указания причины внесения изменения.

Закупка у СМП по 223-ФЗ

Приложение к годовому отчету у смп 223 фз

Статус субъекта малого и среднего предпринимательства, особенности, отчетность.

Рынок корпоративных закупок – лакомый кусок контрактной системы, который долгое время был недоступен для малого и среднего бизнеса.

Особые госзаказчики выбирали для своих тендеров более серьезных поставщиков, а 223-ФЗ не сильно их в этом ограничивал.

Однако в мае 2013 года вышло распоряжение Правительства РФ №867-р, призванное расширить доступ субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) к закупкам монополий и компаний с государственным участием.

План мероприятий предполагает снятие барьеров для участия малого и среднего бизнеса в тендерах по 223-ФЗ и увеличение доли закупок у субъектов МСП. Нормы коснулись только отдельных государственных заказчиков, перечисленных в постановлении Правительства №1352. Также постановление регулирует годовой объем закупок у субъектов МСП, особенности их проведения и требования к отчетности.

В соответствии с Федеральным Законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты МСП – это юридические лица и ИП, относящиеся к микро-, малым и средним предприятиям по следующим критериям:

1. Для юридических лиц:

  • Доля государственного, муниципального участия, а также участия религиозных, благотворительных организаций и иностранного капитала в уставном фонде не превышает 25%.
  • Доля, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не относящимся к субъектам МСП, не превышает 25%. Требование не распространяется на компании, занимающиеся программированием, разработкой баз данных и других технологичных продуктов, исключительные права на которые принадлежат их учредителям – бюджетным и автономным научным учреждениям.

2. Для всех:

  • Средняя численность персонала за предыдущий календарный год составляет: до 15 человек для микропредприятий; 15-100 человек для малых предприятий; 101-250 для средних предприятий.
  • Выручка без НДС или балансовая стоимость активов за предыдущий календарный год не превышает: 60 миллионов рублей для микропредприятий; 400 миллионов для малых предприятий; 1000 миллионов для средних предприятий.

Документом, подтверждающим статус субъекта малого и среднего предпринимательства, считается декларация, форма которой есть в приложении к Постановлению №1352. С 2016 года Федеральной налоговой службой ведется реестр субъектов МСП, поэтому подтверждением статуса может также служить выписка из него.

КАКИЕ ЗАКАЗЧИКИ ОБЯЗАНЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ У СМП В 2018 ГОДУ

С 1 января 2016 года обязанность заключать контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ возложена на заказчиков, именуемых в законе “отдельными”:

  • Компании с годовым объемом выручки за предшествующий календарный год более 2 миллиардов рублей. Причем во внимание берется именно показатель выручки от продажи товаров / работ / услуг – то есть собственная прибыль компании. А, например, государственные субсидии в выручку не засчитываются – это “прочие доходы”.
  • Государственные компании, созданные на основании федерального закона (например, ГК Автодор).

Кроме “отдельных” закон предусматривает “конкретных” заказчиков:

  • ФГУП «Почта России»,
  • ПАО «Российские сети»,
  • ОАО «РЖД»,
  • ОАО «Нефтяная компания «Роснефть»,
  • ПАО «МОЭСК» и некоторые другие.

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ У СМП

Если начальная цена контракта по закупке меньше 50 миллионов рублей, заказчик обязан провести ее среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Если больше – может привлекать любых поставщиков.

В выборе типа тендеров закон заказчиков не ограничивает: у среднего предпринимательства можно закупать товары / работы / услуги как на конкурсной основе, так и в форме закупки у единственного поставщика. Можно выбрать и долю участия СМП в тендере:

  • В закупке принимают участие любые поставщики, в том числе СМСП.
  • Закупка только среди субъектов МСП.
  • Закупка с обязательным условием привлечения малого и среднего бизнеса в качестве субподрядчиков.

Всего для “отдельных” заказчиков объем закупок у СМП за год должен составлять 18% в стоимостном выражении. Доля закупок среди одних только СМП – 10%. При этом в годовой объем закупок заказчика не засчитываются некоторые специфичные виды товаров, работ и услуг, которые не могут быть произведены субъектами МСП.

Например, услуги образовательных организаций. “Конкретные” заказчики обязаны закупать у СМП инновационную и высокотехнологичную продукцию в размере 5% годового объема закупок.

[attention type=green]

За неисполнение обязанностей по закупкам у субъектов МСП заказчиков ждут штрафные санкции. Вступившая в силу с января 2017 часть 8.1 статьи 3 Федерального Закона 223-ФЗ предусматривает за это наказание в виде перевода заказчика на закупки по 44-ФЗ в течение следующего календарного года, начиная с 1 февраля.

[/attention]

ОТЧЕТ ОБ ОБЪЕМЕ ЗАКУПОК У СМП

  • Ежемесячно все государственные заказчики оформляют отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП – пункт 4 части 19 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ.
  • Ежегодно “отдельные” заказчики оформляют отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП и публикуют его в ЕИС – часть 21 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ. Форма отчета об объеме закупок у СМП утверждена Постановлением №1352.
  • Ежегодно “конкретные” заказчики, которые обязаны закупать у СМП инновационную продукцию, дополнительно формируют отчет о ее закупках и публикуют его в ЕИС – Постановление №1442.

23.04.2018

Читать ещё:

Субъект малого предпринимательства

Узнайте, относитесь ли вы к СМП и какие преимущества это дает. В чем плюсы тендеров, проводимых для СМП.

Декларация СМП

Теперь не обязательно придерживаться строгой формы декларации о принадлежности участника закупок к СМП.

Какие заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП в 2018 году

С 1 января 2016 года обязанность заключать контракты с субъектами малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ возложена на заказчиков, именуемых в законе “отдельными”:

  • Компании с годовым объемом выручки за предшествующий календарный год более 2 миллиардов рублей. Причем во внимание берется именно показатель выручки от продажи товаров / работ / услуг – то есть собственная прибыль компании. А, например, государственные субсидии в выручку не засчитываются – это “прочие доходы”.
  • Государственные компании, созданные на основании федерального закона (например, ГК Автодор).

Кроме “отдельных” закон предусматривает “конкретных” заказчиков:

Особенности осуществления закупок по 223-ФЗ у СМП

Если начальная цена контракта по закупке меньше 50 миллионов рублей, заказчик обязан провести ее среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Если больше – может привлекать любых поставщиков.

В выборе типа тендеров закон заказчиков не ограничивает: у среднего предпринимательства можно закупать товары / работы / услуги как на конкурсной основе, так и в форме закупки у единственного поставщика. Можно выбрать и долю участия СМП в тендере:

  • В закупке принимают участие любые поставщики, в том числе СМСП.
  • Закупка только среди субъектов МСП.
  • Закупка с обязательным условием привлечения малого и среднего бизнеса в качестве субподрядчиков.

Всего для “отдельных” заказчиков объем закупок у СМП за год должен составлять 18% в стоимостном выражении. Доля закупок среди одних только СМП – 10%. При этом в годовой объем закупок заказчика не засчитываются некоторые специфичные виды товаров, работ и услуг, которые не могут быть произведены субъектами МСП.

Например, услуги образовательных организаций. “Конкретные” заказчики обязаны закупать у СМП инновационную и высокотехнологичную продукцию в размере 5% годового объема закупок.

[attention type=green]

За неисполнение обязанностей по закупкам у субъектов МСП заказчиков ждут штрафные санкции. Вступившая в силу с января 2017 часть 8.1 статьи 3 Федерального Закона 223-ФЗ предусматривает за это наказание в виде перевода заказчика на закупки по 44-ФЗ в течение следующего календарного года, начиная с 1 февраля.

[/attention]

Если вас интересуют закупки у СМП, то расширенная версия поиска тендеров Синапс.Про поможет выделить их из общей массы благодаря соответствующим настройкам.

Отчет об объеме закупок у СМП

  1. Ежемесячно все государственные заказчики оформляют отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП – пункт 4 части 19 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ.
  2. Ежегодно “отдельные” заказчики оформляют отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов МСП и публикуют его в ЕИС – часть 21 статьи 4 Федерального Закона 223-ФЗ. Форма отчета об объеме закупок у СМП утверждена Постановлением №1352.
  3. Ежегодно “конкретные” заказчики, которые обязаны закупать у СМП инновационную продукцию, дополнительно формируют отчет о ее закупках и публикуют его в ЕИС – Постановление №1442.

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. Доход госзаказчика за предыдущий календарный год составил 2,5 миллиарда рублей. Из них 1 миллиард поступил в виде государственной субсидии и в балансе отражен как “прочие доходы”. Обязан ли заказчик совершать закупки у субъектов МСП в текущем году, в каком объеме?

Нет

Да, 18%

Да, 10%

2. Что ожидает заказчика, осуществляющего закупки по 223-ФЗ, если в течение календарного года он закупил продукции у малого и среднего предпринимательства в недостаточном объеме?

Штраф до 300 тысяч рублей

В течение одного календарного года этот заказчик будет обязан руководствоваться 44-ФЗ

Обязанность докупить товаров, работ или услуг у СМСП до необходимого объема до 1 февраля следующего календарного года

3. ГК Автодор осуществляет закупку на 300 тысяч рублей. Такая закупка будет производиться:

Только среди субъектов МСП, так как ГК Автодор относится к “отдельным” заказчикам, имеющим обязанность закупать у СМП, а начальная цена контракта меньше 50 миллионов рублей

Среди неограниченного круга лиц, так как ГК Автодор относится к “отдельным” заказчикам, имеющим обязанность закупать у СМП, но начальная цена контракта выше 50 тысяч рублей

Среди неограниченного круга лиц, так как заказчик не имеет обязанности закупать у СМП

Как составить отчет о закупках у СМП и СОНО?

Приложение к годовому отчету у смп 223 фз

Законодательством о государственных закупках предусмотрена обязанность для бюджетных учреждений осуществлять часть закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Число таких покупок должно быть не меньше 15% от общего объема контрактов за год, рассчитанного в соответствии со ст. 30 ФЗ-44.

О том, в какой части соблюдены указанные требования закона, заказчик должен отчитаться соответствующим образом.

В указанном отчете необходимо отражать только те контракты с малым бизнесом и НКО, которые заключались по результатам:

  • конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного);
  • электронного аукциона;
  • запроса котировок;
  • запроса предложений.

При этом НМЦК таких контрактов не может быть более 20 миллионов рублей.

Обратите внимание! Чтобы провести закупки у СМП или СОНО, необходимо в извещении на проведение закупок отразить обязательное условие – участие в закупках могут принять только представители малого бизнеса или НКО.

Если же такие закупки не удалось провести по причине признания их несостоявшимися, то бюджетное учреждение вправе провести их на общих основаниях. Но такие контракты уже нельзя будет включить в необходимые 15% закупок у СМП или СОНО.

Также под закупки у малого бизнеса или НКО подпадают и контракты, поставщиками по которым выступают крупные предприятия, но привлекающие для его исполнения СМП и СОНО. Для этого бюджетному учреждению необходимо включить в извещение о проведении закупки требование ко второй стороне контракта о необходимости привлечения к его исполнению представителей малого бизнеса или НКО.

В совокупный годовой объем закупок для расчета процентного соотношения не включаются следующие контракты:

  • заключенные с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44;
  • связанные с обороной государства;
  • на получение кредитных средств;
  • связанные с атомной энергией;
  • заключенные при применении закрытых способов определения второй стороны контракта (закрытый конкурс или аукцион).

Обратите внимание! Закон позволяет заключать контракты с представителями малого бизнеса или НКО через закрытые способы определения второй стороны договорных отношений. Такие закупки подлежат включению в требуемые 15% закупок у СМП или СОНО и должны быть отражены в отчете.

Форма отчета о закупках у СМП и СОНО

Форма данного отчета и порядок его заполнения утверждены чиновниками Правительства в Постановлении № 238 от 17.03.2015 года.

Разделы 1 и 3 отчета достаточно просты в заполнении, поэтому не будем останавливаться на них подробно. Больше вопросов возникает, когда необходимо отразить сведения в 2 разделе:

Позиция 1 – указывается СГОЗ. Подробнее о том, как рассчитать СГОЗ, можно посмотреть здесь (нас интересует только шаг 1).

Позиция 2 – данная позиция поделена на 6 подпозиций:

2.1. сумма финансового обеспечения для оплаты контрактов, которые указаны в ч. 1.1. ст. 30 ФЗ-44 (сумма значений следующих 5 подпозиций);

Обратите внимание! Чиновники Минэкономразвития РФ в своем письме от 20.08.2015 года № ОГ-Д28-11184 указали, что под финансовым обеспечением стоит понимать доведенные лимиты бюджетных обязательств или субсидии, которые выделены для осуществления закупок.

2.2. – суммы, затраченные на оборонные контракты;

2.3. – суммы по контрактам, связанным с получением кредитных средств;

2.4. – сумма по контрактам с единственными поставщиками;

[attention type=yellow]

2.5. – суммы, затраченные на контракты по выполнению работ в сфере атомной энергии;

[/attention]

2.6. – суммы по контрактам, которые были заключены в результате проведения закрытых способов определения второй стороны контракта.

Обратите внимание! В пунктах 2.2.-2.6 нельзя повторно указывать один и тот же контракт.

Позиция 3 – необходимо указать СГОЗ, но только уже без закупок указанных в подпозициях 2.2.-2.6. позиции 2 данного отчета. Расчет будет выглядеть следующим образом: сумма в позиции 3 = сумма в позиции 1 – сумма в позиции 2.

Позиция 4 – указывается сумма, на которую необходимо провести закупки у представителей малого бизнеса или НКО в отчетном году. В этой колонке необходимо рассчитать 15% от СГОЗ, отраженном в позиции 3.

В указанной позиции речь шла о суммах, которые заказчик обязан потратить на контракты с СМП и СОНО. В последующих позициях должны быть отражены данные о реальных затратах бюджетного учреждения.

Позиция 5 – отражаются суммы по контрактам, извещения о заключении которых содержали ограничительное условии – участвовать могут только СМП или СОНО. В данной позиции учитываются денежные средства, которые оплачивались по контрактам, заключенным в отчетном году, так и до его начала.

Пример.Необходимо составить отчет за 2015 год. В 2015 году с представителями малого бизнеса были заключены контракты, по которым было оплачено в этом же году 900 000 рублей.

Кроме того, в 2014 году также с СМП были заключены контракты, финансирование которых продолжилось и в 2015 году на сумму 500 000 рублей.

Исходя из этих данных, в позиции 5 отчета нужно будет указать сумму – 1 400 000 рулей.

Позиция 6 – сумма, которую должны будут заплатить ваши контрагенты, не относящиеся к малому бизнесу, своим субподрядчикам.

В данной позиции учитываются контракты, заключенные в отчетном финансовом году, а также подписанные до его наступления.

В извещении о заключении таких контрактов должно содержаться обязательное условие, согласно которому вторая сторона договорных отношений должна привлекать к его исполнению субподрядчиков – представителей СМП или СОНО.

В указанной строке необходимо отразить только фактические расходы поставщика на оплату услуг или работ субподрядчиков, относящихся к малому бизнесу. Такая сумма не может быть более процента от цены контракта указанного в нем.

Пример. Бюджетное учреждение заключило в 2015 году контракт на сумму 500 тысяч рублей с крупной компанией, которая не относится к малому бизнесу.

Но в контракте содержится условие о привлечении к исполнению договорных обязанностей другой компании или индивидуального предпринимателя, которые входят в число СМП или СОНО, в объеме 50% от цены контракта (или 250 тысяч рублей).

[attention type=red]

Фактически же в 2015 году подрядчик привлек субподрядчика к выполнению работ всего на сумму 200 тысяч рублей. Соответственно в позиции 6 должна быть указана сумма в размере 200 тысяч рублей.

[/attention]

Позиция 7 – общая сумма закупок у СМП и СОНО – сумма по позициям 5 и 6.

Позиция 8 – процент фактически затраченных средств на закупки у представителей малого бизнеса или НКО (отражены в позиции 7) из СГОЗ, указанного в позиции 3.

Пример. СГОЗ по позиции 3 составляет 300 000 рублей, на услуги СМП или СОНО было затрачено 90 000 рубле (позиция 7). Расчет для позиции 8 будет выглядеть следующим образом:

90 000/300 000*100%=30%

Позиция 9 – общая сумма НМЦК по контрактам с ограничительным условием об участии в закупке только СМП или СОНО, но незаключенных по причине признания несостоявшимися процедур закупок или заключенных, но в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44.

Для расчета НМЦК можно воспользоваться бесплатным калькулятором.

Сроки подготовки отчета о закупках у СМП и СОНО

Отчитаться о заключенных в 2015 году контрактах с представителями малого бизнеса или НКО необходимо до 01 апреля 2016 года. Отчет необходимо разместить в ЕИС.

Сам документ должен быть подписан уполномоченным должностным лицом заказчика. Для подписания отчета потребуется электронная подпись.

Обратите внимание! Датой составления отчета будет считаться дата, когда вы его разместите в системе госзакупок.

Ответственность заказчика в случае несоблюдения требований по подготовке отчета о закупках у СМП и СОНО

Если отчет не разместить в системе, то на должностное лицо или организацию может быть наложен штраф согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в размере:

  • 50 тысяч рублей — для должностного лица;
  • 500 тысяч рублей – для организации.

Можно ли сформировать отчет автоматически?

Создать отчет по СМП можно с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт». Скачать программу и инструкцию по формированию отчета можно здесь.

Приложение

Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО.xls

Ирина Добрынина, юрист

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Отчет о закупках у СМП по 223-ФЗ + образец формы на 2019 год

Приложение к годовому отчету у смп 223 фз

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию ежемесячного отчета о приобретении товаров и услуг у субъектов малого предпринимательства. Такой документ составляют все, кто разместил в ЕИС свое положение о закупках. Главное, соблюсти все требования законодательства при оформлении такого отчета.

Кто проводит закупки у СМП

С начала 2018 года в силу вступили поправки, согласно которым был расширен список организаций, обязанных проводить закупки у СМП. Теперь в него входят: 

  1. Компании, годовой объем выручки которой за предшествующий год превышает 500 миллионов рублей;
  2. Юридические лица, общая стоимость активов которых за прошедший год превосходит сумму в 500 миллионов рублей. При этом заказчик сам не должен относиться к СМП, а также к автономным учреждениям;
  3. Автономные организации, которые за предшествующий год заключили договоры на общую сумму свыше 250 миллионов рублей.

Все вышеуказанные компании обязаны размещать в ЕИС отчет о проведенных закупках каждый месяц. Согласно части 19 статьи 4 223-ФЗ сделать это они должны не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. 

Общие правила составления отчета

Для формирования ежемесячного отчета нет необходимости оформлять отдельный документ. Достаточно занести все сведения в специальную форму в ЕИС. В отчете должно быть указано количество и общая стоимость договоров, которые заключены с субъектами малого предпринимательства. Отдельно выносится количество и стоимость контрактов, предусматривающих приобретение высокотехнологичной продукции. 

К ежемесячному отчету не нужно прикладывать никаких подтверждений проведенных сделок: чеков, договоров и так далее. При указании общего количества и суммы контрактов учитываются также и мелкие закупки, сумма которых не превышает 100 или 500 тысяч рублей. Отчет формируется и в том случае, если в предшествующем месяце никаких закупок у СМП не проводилось. 

В размещенный отчет при необходимости разрешено вносить корректировки. При этом заказчик обязан отредактировать сведения в ЕИС и прикрепить файл, в котором перечислены внесенные изменения. Такое правило установлено постановлением Правительства за номером 908 от 10 сентября 2012 года. 

Инструкция по заполнению в ЕИС

Отчет оформляется в личном кабинете заказчика в ЕИС, При этом необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете;
  2. Перейдите в раздел «Реестр отчетности по договорам»;
  3. Выберите пункт «Создать отчетность»;
  4. В появившемся окне отметьте галочкой соответствующий пункт;
  5. В открывшейся форме укажите период, за который формируется отчет;
  6. В графе «Тип сведений» выберите название отчета;
  7. Нажмите на кнопку «Начать формирование отчета»;
  8. В появившейся на экране форме заполните поля «Количество заключенных договоров» и «Общая стоимость заключенных договоров». Никаких дополнительных документов прикреплять не нужно;
  9. Нажмите на кнопку «Завершить формирование отчетности»;
  10. Составленный вами отчет переместится во вкладку «Черновики». Перейдите в этот раздел и около нужного отчета кликните на клавишу «опубликовать».
  11. В появившемся всплывающем окне подтвердите свои действия, нажав на кнопку «Опубликовать»;
  12. Перед вами появится форма отчета. Осталось только проверить правильность введенных данных и нажать на клавишу «Подписать и опубликовать».

Чтобы быть уверенным в том, что отчет действительно опубликован, выйдите из личного кабинета и перейдите в открытую часть ЕИС. При помощи ИНН своей компании найдите размещенный вами отчет. Только так вы можете быть уверенными в том, что выполнили все требования законодательства.

Скачать образец формы

Ответственность заказчиков

На заказчиков, которые не публикуют ежемесячный отчет о закупках у СМП в установленные сроки, контролирующие органы накладывают штраф. Его размер устанавливается КоАП России.

За нарушение сроков опубликования отчета должностное лицо заказчика обязано будет выплатить в пользу государства от 2 до 5 тысяч рублей. При этом с юридического лица взимается от 10 до 30 тысяч рублей.

Если организация вовсе не размещает ежемесячную отчетность, то санкции оказываются существенней. В такой ситуации должностное лицо будет платить от 30 до 50 тысяч рублей.

С организации взимается от 100 до 300 тысяч рублей.

[attention type=green]

Даже если контрактный управляющий заказчика, допустивший ошибку при формировании отчетности, уволен, он продолжает нести ответственность за свои действия на протяжении года с момента совершения правонарушения.

[/attention]
Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: