Коап рф с комментариями 2021

Содержание
  1. Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
  2. Комментарий к ст. 20.21 КоАП
  3. Судебная практика по статье 20.21 КоАП
  4. КоАП РФ — от 8 декабря 2020 г. Получи последнюю редакцию
  5. Содержание коап рф
  6. РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  7. Изменения и дополнения КоАП
  8. Новый КоАП с 1 января 2021 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое
  9. Назначение наказания с учетом имущественного положения правонарушителя и с учетом его дохода
  10. Новый КоАП разрешит взыскивать штрафы и долги по ним до 10 000 рублей без исполнительного производства
  11. Увеличение сроков давности по административным делам
  12. Конфискация имущества в рамках КоАП 
  13. Назначение административного наказания ниже низшего предела
  14. Сроки давности нового Административного кодекса с 1 января 2021 года
  15. 50% скидка на оплату штрафов: скоро не только за нарушения ПДД
  16. Для индивидуальных предпринимателей будут отдельные штрафы
  17. Для государственных юридических лиц будут отдельные штрафы
  18. Наше мнение вместо итога
  19. КоАП РФ для автомобилистов
  20. Скачать КоАП РФ в формате таблицы
  21. Глава 12 КоАП РФ
  22. Другие статьи КоАП РФ для автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения
  23. Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения
  24. Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях
  25. Нововведения
  26. Штрафы
  27. Нарушения ПДД
  28. Санкции за нарушение пожаробезопасности
  29. Ответственность за детский отдых

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Коап рф с комментариями 2021

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарий к ст. 20.21 КоАП

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона состоит в появлении в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Вредные последствия для общества состоят в оскорблении общественной морали и нравственности, выражающемся в лицезрении лиц, находящихся состоянии опьянения.

[attention type=yellow]

В качестве общественных мест выступают улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и иные места скопления граждан.

[/attention]

3. Субъектом правонарушения выступают граждане.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в случае передачи им дел

Судебная практика по статье 20.21 КоАП

Постановление ЕСПЧ от 14.02.2017

27. Что касается незаконного, как следует из обвинительного заключения, задержания В. Лямова, Бугурусланский районный суд отметил, что как задержание, так и процедура, которой следовал П., соответствовали закону.

Действительно, Бугурусланский районный суд подчеркнул, что появление в общественных местах в состоянии опьянения наказывается административным арестом в соответствии со статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Бугурусланский районный суд установил, что П. действовал в пределах своих полномочий, а нарушения, выявленные в спорной процедуре (отсутствие протоколов), не придавали действиям П. неправомерного характера.

Исходя из этого Бугурусланский районный суд счел, что это основание не влечет ответственности П.

Определение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 885-О

Как следует из представленных материалов, постановлением уполномоченного должностного лица заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 20.21 КоАП Российской Федерации), и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятисот десяти рублей.

Постановление Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 10-АД19-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.

, рассмотрев жалобу Елсакова Сергея Валерьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 60 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области от 11 марта 2018 г.

и постановление заместителя председателя Кировского областного суда от 6 февраля 2019 г., вынесенные в отношении Елсакова Сергея Валерьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.

21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 88-АД19-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Панова Е.В. на вступившие в законную силу постановление начальника полиции ЛО МВД России «Томский» от 24 ноября 2017 года N 110158, решение судьи Октябрьского районного суда г.

[attention type=red]

Томска от 22 марта 2018 года, решение судьи Томского областного суда от 4 мая 2018 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 26 декабря 2018 года, вынесенные в отношении Панова Евгения Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.

[/attention]

21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 24.09.2019 N 87-АД19-15

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.

, рассмотрев жалобу защитника Смирнова А.В., действующего на основании ордера в интересах Высоких А.А. на вступившие в законную силу постановление временно исполняющего обязанности начальника полиции УМВД России по г.

Костроме от 23 июля 2018 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 23 ноября 2018 года и постановление председателя Костромского областного суда от 13 мая 2019 года, вынесенные в отношении Высоких Александра Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.

21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 17.10.2019 N 94-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Березина Алексея Георгиевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка г. Анадырь Чукотского автономного округа от 24 октября 2018 г.

, постановление заместителя председателя суда Чукотского автономного округа от 14 февраля 2019 г. и постановление заместителя председателя суда Чукотского автономного округа от 10 апреля 2019 г., вынесенные в отношении Березина Алексея Георгиевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.

21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 05.12.2017 N 32-КГ17-30

При этом суд признал, что у сотрудников полиции имелся законный повод к доставлению Юрзанова Р.Е.

, поскольку он находился на улице с признаками алкогольного опьянения, в состоянии, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, и это давало сотрудникам полиции достаточные основания предполагать наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2019 N 11-УД19-1

Судом признано установленным, что Хасанова Р.К., являясь фельдшером отделения скорой медицинской помощи государственного автономного учреждения здравоохранения «Агрызская центральная районная больница», прибыв 18 апреля 2016 года около 13 часов 40 минут по вызову в специальное помещение содержания задержанных лиц N …

дежурной части отдела МВД России по Агрызскому району Республики Татарстан в связи с тем, что А., задержанному за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.

21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, стало плохо в результате возникших судорог, ненадлежащим образом провела осмотр и обследование А.

, а именно не провела ему термометрию, аускультацию и перкуссию легких, аускультацию сердца, оценку неврологического статуса, пальпацию живота и глюкометрию, не описала его локальный статус, не сделала электрокардиографию, а также, не изучив какой-либо медицинской документации на имя А.

, только на основании собранного анамнеза по пояснениям очевидцев, выставила диагноз «Эпилепсия. Состояние после эпи. приступа. Пагубное употребление алкоголя», после чего оказала А. первичную медицинскую помощь, при этом не провела А.

измерения артериального давления и не оценила частоту его пульса и числа сердечных сокращений после оказания медицинской помощи, а также не приняла оптимальное тактическое решение и не определила показания к необходимой госпитализации последнего в медицинское учреждение и не осуществила ее, уехала с места оказания медицинской помощи около 14 часов, а около 20 часов 35 минут того же дня в результате отека головного мозга наступила смерть А.

Постановление Верховного Суда РФ от 08.09.2017 N 12-АД17-9 [attention type=green]

В ходе судебного разбирательства судебными инстанциями было установлено, что в данный протокол сотрудником полиции были внесены изменения в части состава вмененного Иванову Р.Е.

[/attention]

административного правонарушения и описания его события: протокол дополнен указанием на то, что названное лицо было выявлено за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.

21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на медицинское освидетельствование Иванов Р.Е. направлен на основании статьи 27.12.1 указанного Кодекса (л.д. 3).

В данный протокол об административном правонарушении были также внесены паспортные данные привлекаемого лица и фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства понятых. Кроме того, указанный протокол дополнен ссылкой на перечень прилагаемых к протоколу документов и записью: «от подписи в протоколе отказался».

Постановление Верховного Суда РФ от 07.11.2017 N 2-АД17-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б.

, рассмотрев жалобу законного представителя несовершеннолетнего Залесова Артема Ивановича — Залесовой Ольги Николаевны на вступившие в законную силу постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сямженского муниципального района Вологодской области от 10 октября 2016 г. N 1/90, решение судьи Сямженского районного суда Вологодской области от 23 ноября 2016 г., решение судьи Вологодского областного суда от 12 января 2017 г. и постановление заместителя председателя Вологодского областного суда от 7 апреля 2017 г., вынесенные в отношении несовершеннолетнего Залесова Артема Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 08.06.2020 N 8-АД20-3

Как усматривается из материалов дела, 30 июня 2019 года в 03 часа 25 минут напротив д. 206 по ул. Трефолева в г. Ярославле, Карпов Н.А.

отказался пройти к служебному автомобилю для пресечения правонарушения, установления личности и производства процессуальных действий в виде направления его на медицинское освидетельствование и составления протокола об административном правонарушении по статье 20.

21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, продолжил препятствовать выполнению сотрудниками полиции своих обязанностей, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

КоАП РФ — от 8 декабря 2020 г. Получи последнюю редакцию

Коап рф с комментариями 2021

Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с 8 декабря 2020 г.

Статьи КоАП РФ измененные 8 декабря 2020 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 19 декабря 2020 г., когда вступят в силу положения Федеральных законов № 410-ФЗ и № 420-ФЗ от 8 декабря 2020 г.

Все предстоящие изменения КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в .

Содержание коап рф

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. каждой главы отражено на соответствующей странице.

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ, ДОБЫЧИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения.

Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности.

Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

Новый КоАП с 1 января 2021 года: штрафы в зависимости от дохода и многое другое

Коап рф с комментариями 2021

На сайте Правительства РФ опубликована концепция нового Административного кодекса РФ, который может вступить в силу после 1 января 2021 года. В случае его принятия административные штрафы будут назначаться в зависимости от имущественного и финансового положения физического лица, юридического лица или предпринимателя. 

Концепция нового Административного кодекса РФ направлена не только на совершенствование КоАП с целью повысить собираемость штрафов, но и на совершенствование системы адекватности наказания за совершенное правонарушение. 

Наше интернет-издание предлагает вам основные моменты концепции о новом КоАП РФ, которые коснутся всех граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В том числе всех водителей и автовладельцев. 

Назначение наказания с учетом имущественного положения правонарушителя и с учетом его дохода

Это, наверное, одно из самых значимых планируемых нововведений в новом КоАП. Речь идет об особенностях назначения наказаний по отдельным категориям и видам правонарушений. Так, концепция нового КоАП содержит вот такие строчки:

2.4.3.3.

При назначении административного наказания в виде
административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого
к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического
лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности.

Как понимать выделенные нами строчки? Конечно, буквально.

[attention type=yellow]

Тут идет речь о необходимости введения в новом КоАП принципа назначения административного наказания, который должен быть основан не только с учетом характера правонарушения, но и с учетом имущественного положения нарушителя.

[/attention]

Да, скорее всего, размер штрафов в будущем по некоторым административным правонарушениям будет зависеть от дохода нарушителя. Тем не менее, вероятно, это коснется не всех видов правонарушений. 

Новый КоАП разрешит взыскивать штрафы и долги по ним до 10 000 рублей без исполнительного производства

Еще один важный пункт нового КоАП будет предусматривать введение возможности взыскания штрафа без возбуждения исполнительного производства. В случае вступления в силу этого пункта штраф будет автоматически взыскиваться с банковского счета нарушителя. В концепции нового КоАП этот момент прописан пунктом 6.2. Вот его текст:

6.2. Упрощение процедур взыскания административных штрафовна небольшие суммыПредлагается введение упрощенного механизма исполнения

постановлений о назначении административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тысяч рублей, направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего

возбуждение исполнительного производства (в автоматическом режиме исключительно за счет денежных средств, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации).

Для чего это необходимо? Естественно, для повышения собираемости штрафов в стране. Так, по данным на начало года, в базе данных судебных приставов числится около 18 млн неисполненных постановлений о взыскании.

Все дело в том, что ФССП не справляется с количеством дел, поступаемых для взыскания.

Также взысканию мешают маленькие сроки давности привлечения к административной ответственности, по истечении которых у судебных приставов связаны руки (штрафы так и числятся за нарушителями, но принудительно взыскать задолженность после окончания срока давности уже нельзя).

В итоге, упростив процедуру взыскания штрафов, государство не только увеличит их собираемость, но и улучшит профилактику нарушений законодательства, поскольку это приведет к неотвратимости наказания за нарушения административного законодательства. 

Например, сегодня огромное число водителей не платят штрафы за нарушение ПДД. И это несмотря на то, что в Административном кодексе есть ответственность за несвоевременную оплату штрафа.

[attention type=red]

Тем не менее многие водители предпочитают вообще не платить штрафы, в надежде, что у судебных приставов не хватит времени на принудительное взыскание задолженности в связи с коротким сроком давности по административным правонарушениям. Тут сегодня принцип простой.

[/attention]

Если судебные приставы потребуют выплату задолженности – оплачу. Нет – тогда и платить не буду.

В итоге в России огромное количество автолюбителей накопили уже гигантские долги по штрафам, которые согласно ныне действующему законодательству взыскать никак нельзя, так как по многим делам истекли сроки давности. В результате большинство автолюбителей-должников избегают фактического наказания за нарушения ПДД. 

Увеличение сроков давности по административным делам

Судя по концепции нового КоАП, по вопросу массовых неплатежей по административным штрафам будет принято принципиальное решение.

Для этого законодатель предусмотрит в новом административном законодательстве увеличение сроков давности, которые будут зависеть от категории административного правонарушения.

Для этого в новом КоАП все нарушения разобьют на категории, для которых и  предусмотрят сроки давности, а также максимально возможное наказание. 

Смотрите такжеКак у неплательщиков штрафов конфискуют автомобили

Категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять, исходя из их характера и степени общественной вредности.

Конфискация имущества в рамках КоАП 

В новом КоаП планируется уточнить содержание такого вида наказания, как конфискация имущества. По мнению законодателя, нужно детально описать понятие конфискации в рамках административного законодательства. Например, сегодня изъятие орудия правонарушения не является конфискацией. А вот изъятие контрафактной продукции является конфискацией, хотя по смыслу это не конфискация. 

В новом Административном кодексе планируется закрепить возможность конфискации имущества, которое не является орудием совершения или предметом административного правонарушения, у собственника.

[attention type=green]

То есть впервые в российском административном законодательстве появится мера наказания в виде конфискации имущества, которое не является орудием правонарушения.

[/attention]

Например, вполне возможно, за отдельные нарушения ПДД в России появится наказание в виде конфискации автомобиля. 

Назначение административного наказания ниже низшего предела

Новый Административный кодекс будет включать в себя смягчающие и отягчающие обстоятельства, которые будут влиять на назначение наказания. Так, предлагается за каждое смягчающее обстоятельство уменьшать размер административного штрафа, а за каждое отягчающее обстоятельство – увеличивать его размер. 

Вместе с тем также в новом КоАП будут предусмотрены особенности назначения отдельных видов административных наказаний, а также случаи и условия освобождения от наказания, отсрочки наказания, рассрочки выплаты штрафов, порядок и случаи замены одно вида наказания другим видом административного наказания. 

Сроки давности нового Административного кодекса с 1 января 2021 года

Ввиду того что в настоящий момент короткий срок давности по административным правонарушениям не позволяет судебным приставам-исполнителям взыскивать все долги по штрафам, законодатель в концепции нового Административного кодекса РФ предусмотрел их изменение в сторону увеличения. 

Так, планируется каждой категории правонарушений установить индивидуальный срок давности привлечения к административной ответственности.

Естественно, так как самые большие долги по штрафам в настоящий момент связаны с нарушениями ПДД, то, с большой долей вероятности, эта категория правонарушений получит в ближайшем будущем увеличенный срок исковой давности.

Это позволит сделать административное законодательство в области безопасности дорожного движения неотвратимым: у судебных приставов будет больше времени на принудительное взыскание долгов по штрафам. 

Между тем, как отмечено в концепции, максимальный срок давности по административным делам не может быть больше, чем минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности (два года).

Скорее всего, за нарушения ПДД срок давности привлечения к административной ответственности будет составлять 1 год. 

50% скидка на оплату штрафов: скоро не только за нарушения ПДД

В новом КоАП, вероятнее всего, появится возможность оплачивать штрафы со скидкой не только за нарушения ПДД. Так, концепция КоАП содержит указания предусмотреть возможность льготной оплаты штрафов не только за нарушения ПДД. 

Для индивидуальных предпринимателей будут отдельные штрафы

Это, наверное, также очень важная часть, которая появится в новом КоАП. Согласно концепции разработки нового административного законодательства, планируется выделить индивидуальных предпринимателей в отдельную категорию.

Напомним, что сегодня индивидуальные предприниматели оплачивают штрафы существенно меньшего размера по сравнению с юридическими лицами. Чаще всего ипэшникам назначают штрафы как должностным лицам или как физ. лицам.

Естественно, после выделения ИП в отдельный субъект предпринимателей ждут более суровые штрафы, которые подгонят ближе к юр. лицам. 

Для государственных юридических лиц будут отдельные штрафы

К сожалению, мы ожидали, что с введением нового КоАП законодатели увеличат административную ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных имуниципальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, наделенных статусом юридического лица, а также казенных учреждений, связанную с осуществлением их деятельности только в рамкахбюджетного финансирования и невозможностью самостоятельного распоряжения финансовыми средствами. Но в концепции есть пункт 2.3.4.2, который предусматривает исключение административной ответственности государственных компаний и структур как юридических лиц с персонализацией административной ответственностидолжностных лиц указанных органов и организаций за противоправные

деяния, совершенные в их деятельности. То есть большие штрафы, которые предусмотрены для юридических лиц, не будут распространяться на юридические лица, которые принадлежат государству. Вот как выглядит этот спорный и нерадостный пункт:

2.3.4.2.

Учитывая особенности правового статуса органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, органов управления государственных внебюджетных
фондов, наделенных статусом юридического лица, а также казенных учреждений, связанного с осуществлением их деятельности только в рамках бюджетного финансирования и невозможностью самостоятельного распоряжения финансовыми средствами, необходимо исключить административную ответственность данных органов и организаций как юридических лиц с персонализацией административной ответственности должностных лиц указанных органов и организаций за противоправные деяния, совершенные в их деятельности.

Наше мнение вместо итога

Конечно, изменение КоАП уже неизбежно и требуется уже давно.

За последние 17 лет со дня вступления в силу нынешней редакции КоАП назрела необходимость научного осмысления и анализа сложившейся за эти годы практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований.

Так, за эти годы в КоАП было внесено 4800 изменений. По мнению законодателя, многие вносимые за это время изменения зачастую не носят системного характера, что привело к нарушению единства правового регулирования общественных отношений.

Смотрите такжеИзменения в правила возврата прав после лишения

Все это, конечно, красивые слова. Но что на самом деле кроется в желании  властей изменить и перекроить КоАП? Конечно, главная цель нового административного законодательства – это улучшить собираемость штрафов, которые стали в России вторым главным налогом.

Особенно для автомобилистов.

[attention type=yellow]

Так, в концепции нового КоАП прямо написано, что нынешний КоАП неэффективен в связи с накопившимися за прошедшие годы проблемами в правоприменительной практике на стадиях возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. 

[/attention]

Естественно, власти вспомнили и об индивидуальных предпринимателях, которые, по их мнению, платят сегодня маленькие штрафы наравне с физическими или должностными лицами. В итоге мы не сомневаемся, что штрафы для ИП будут существенно увеличены в ближайшем будущем, что неплохо пополнит бюджет.

Да, многие нормы нового КоАП, которые предлагает концепция, утвержденная Правительством РФ, назрели давно, и ничего плохого для общества они не несут.

Но, к сожалению, наше законодательство, как всегда, нужно читать между строк и понимать по-своему.

В итоге, как нам кажется, новый КоАП по факту окажется ужесточением административного наказания и будет способствовать росту коррупции среди госслужащих, которым будут даны полномочия привлекать к административной ответственности.

Например, назначение штрафа с учетом имущественного положения и дохода нарушителя – правильная мера. Подобная практика есть во многих странах Европы.

Но в нашей стране, где коррупцию так и не побороли, вводить подобный дифференцированный подход к размерам штрафов опасно. Ведь чем больше штраф, тем больше у того, кто его назначает, соблазна потребовать взятку.

Например, вы представляете, какой уровень коррупции будет, если за проезд на красный свет установить штраф в размере 50 000 рублей?

[attention type=red]

Надеемся, что в процессе разработки окончательной редакции нового КоАП законодатели рассмотрят все за и против всех нововведений, а также внесут поправки, которые не будут ухудшать нынешнее положение индивидуальных предпринимателей.

[/attention]

КоАП РФ для автомобилистов

Коап рф с комментариями 2021

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) — основное и главное оружие любого автомобилиста. Зная этот небольшой свод законов вы всегда сможете отстоять свои права на дороге и что самое главное — препятствовать беспределу сотрудников ГАИ на дорогах.

На любой незаконный довод ГАИшников вы всегда можете им зачитать нужную статью КоАП РФ и в случае их незаконных действий у Вас не будет никаких проблем на дорогах.

Чтобы успешно отстоять свои права, необходимо знать какие нарушения ПДД автомобилистами в соответствии с главой 12 КОАП РФ действительно являются нарушениями, и какие санкции несет за собой то или иное нарушение правил.

Скачать КоАП РФ в формате таблицы

Штрафы ГИБДД в формате HTML для печати

Глава 12 КоАП РФ

    12.1 — 12.5Статья 12.1 Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотраСтатья 12.2 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаковСтатья 12.3 Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движенияСтатья 12.4 Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид»Статья 12.5 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 12.6 — 12.10Статья 12.6 Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемовСтатья 12.7 Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средствомСтатья 12.8 Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьяненияСтатья 12.9 Превышение установленной скорости движенияСтатья 12.10 Нарушение правил движения через железнодорожные пути 12.11 — 12.15Статья 12.11 Нарушение правил движения по автомагистралиСтатья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщикаСтатья 12.13 Нарушение правил проезда перекрестковСтатья 12.14 Нарушение правил маневрированияСтатья 12.15 Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 12.16 — 12.20 Кодекс об Административных правонарушениях для автомобилистов.Статья 12.16 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дорогиСтатья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналамиСтатья 12.18 Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движенияСтатья 12.19 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средствСтатья 12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки 12.21 — 12.25Статья 12.21 — Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировкиСтатья 12.21.1 — Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средстваСтатья 12.21.2 — Нарушение правил перевозки опасных грузовСтатья 12.21.3 — Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тоннСтатья 12.22 Нарушение правил учебной ездыСтатья 12.23 Нарушение правил перевозки людейСтатья 12.24 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшегоСтатья 12.25 Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства 12.26 — 12.30Статья 12.26 Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьяненияСтатья 12.27 Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествиемСтатья 12.28 Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонахСтатья 12.29 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движенияСтатья 12.30 Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 12.31 — 12.35Статья 12.31 Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных службСтатья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортомСтатья 12.32 Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средствомСтатья 12.32.1 Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверенияСтатья 12.33 Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.34 Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийСтатья 12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию 12.36 — 12.37Статья 12.36 Утратила силуСтатья 12.36.1 Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средстваСтатья 12.37 Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Другие статьи КоАП РФ для автомобилистиов относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

    Статья 8.23 — Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума Статья 11.23 — Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыхаСтатья 11.26 — Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажировСтатья 11.27 — Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозкиСтатья 11.29 — Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушенияСтатья 14.38 — Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствахСтатья 19.22 — Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установокСтатья 20.25 — Уклонение от исполнения административного наказанияСтатья 25.7 — ПонятойСтатья 27.13 — Задержание транспортного средства

Статьи УК РФ относящиеся к нарушениям в области дорожного движения

Приведена таблица штрафов и санкций согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях в части, касающейся водителей и участников дорожного движения.

Таблица штрафов и санкций составлена с учетом последних изменений статьи 12 КоАП по ПДД. В ней также можно найти какие штрафные санкции угрожают водителям от ГИБДД по статьям КоАП.

Эта брошюра придаст вам уверенности при общении с инспектором ГИБДД и, кроме того, предостережет от нарушения правил дорожного движения.

Минюст обнародовал проект нового Кодекса об Административных Правонарушениях

Коап рф с комментариями 2021

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Министерство юстиции России обнародовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

«Законопроектом предлагается ввести в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Процессуальный ‎кодекс РФ об административных правонарушениях ‎с 1 января 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие», — говорится в пояснительной записке к документу.

Новый КоАП сократит число административных правонарушений, в связи с чем после вступления в силу нового варианта Кодекса дела об административных правонарушениях, которые в нем не предусмотрены, должны быть прекращены.

Также с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант КоАП, говорится в опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов законопроекте о введении в действие нового КоАП.

Новый Кодекс об административных правонарушениях сократит предельный срок назначения обязательных работ.

«Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции», — говорится в пояснительной записке к проекту КоАП.

При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом.

Также данный вид административного наказания предлагается не назначать военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета, имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях.

Нововведения

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года.

Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

Штрафы

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, , а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

Нарушения ПДД

Наиболее известная глава КоАП РФ 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» стала 21 главой нового свода, который также пополнился тремя статьями.

Раньше в эту главу входили 42 статьи, в новой редакции КоАП будет 41 статья. По замыслу авторов проекта, в обновленном кодексе должны появиться три новые статьи. Так, статья 21.

29 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством» предусматривает административное наказание для водителей, нарушивших правила более трех раз, за исключением тех случаев, когда их «поймали» системы фотовидеофиксации.

По данной статье водитель может быть лишен прав на срок от года до 1,5 лет. Люди без водительских прав могут быть привлечены к штрафу в размере от 10 до 30 тыс. рублей.

[attention type=green]

Новая статья 21.30 «Опасное вождение» предусматривает наложение административного штрафа в 5 тысяч рублей. Еще одно нововведение в этой главе — статья 21.

[/attention]

41 «Управление по дорогам общего пользования средствами и механизмами, не предназначенными для движения по таким дорогам». По первой части статьи на водителя может быть наложен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

Вторая часть предусматривает штраф от 20 до 30 тыс. рублей либо от 20 до 60 часов обязательных работ за такое повторное нарушение.

При этом из кодекса исключаются статьи 12.21.1 «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», 12.21.

3 «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», 12.31.

1 «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» а также 12.35 «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию».

Санкции за нарушение пожаробезопасности

Новый Кодекс об административных правонарушениях вводит наказание в виде приостановки работы объекта на срок до 30 суток за повторное нарушение требований пожарной безопасности.

Административный запрет деятельности на срок до 30 суток будет предусмотрен за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.

Речь идет о таких нарушениях, как неисправность источников противопожарного водоснабжения, автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения, противодымной защиты, а также несоответствие эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

В нынешней редакции КоАП нет нормы, предусматривающей приостановление деятельности объекта за повторно выявленное нарушение пожарной безопасности.

[attention type=yellow]

По действующим нормам пожарный инспектор может через суд приостановить работу объекта, но только в случае, если грубые нарушения пожарной безопасности не устранены на момент второй внеплановой проверки.

[/attention]

Также в действующем КоАП не конкретизируются нарушения и не уточняются объекты, к которым может применяться данный вид административного наказания. Вместе с тем максимальный срок закрытия объекта сейчас составляет 90 суток.

В 2019 году законодательно было закреплено шесть категорий риска для объектов: чрезвычайно высокая, высокая, значительная, средняя, умеренная, низкая. Для каждой из них определена периодичность проверок на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.

К категории чрезвычайно высокого риска относятся социально значимые объекты с круглосуточным пребыванием людей. Высокий риск установлен для школ, вузов, училищ, театров, кинотеатров, крупных торгово-развлекательных центров, в которых одновременно могут находиться более 5000 человек.

Торговые центры и другие объекты, на которых одновременно могут находиться более 1000 человек, подпадают под категорию значительного риска.

Ответственность за детский отдых

Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: