Как пользоваться платной дорогой

Содержание
  1. Как производится оплата за дорогу в России?
  2. Где находятся участки платных дорог?
  3. Стоимость проезда по платной дороге
  4. Как произвести оплату за пользование дорогой?
  5. Различия между платными и обычными дорогами
  6. Зачем нужны платные дороги?
  7. Зачем это нужно нам?
  8. Преимущества и недостатки платных дорог
  9. Какие ТС имеют льготы на платные дороги?
  10. Есть ли перспектива развития платных дорог в России?
  11. Платные дороги с экономической точки зрения
  12. Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс
  13. Особенности транспондеров различных эмитентов
  14. Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности
  15. За кадром
  16. Автодор: правила проезда и способы оплаты
  17. Сравнение вариантов оплаты проезда
  18. ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера
  19. 1. Как узнать, что въезжаешь на платный участок?
  20. 2. С какой максимальной скоростью можно ехать по ЦКАД-3?
  21. 3. Тарифы на проезд
  22. 4. Что такое транспондер и их виды
  23. 5. Где можно приобрести транспондер T-Pass?
  24. 6. Обязателен ли транспондер для проезда по ЦКАД?
  25. 7. Что будет, если не оплатить проезд в течение пяти дней?
  26. Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживанию
  27. Ожидания
  28. Реалии
  29. Сервис

Как производится оплата за дорогу в России?

Как пользоваться платной дорогой

Километраж российских, общегосударственных автодорог приближается к 1,5 млн км, из них:

  • 3,94 % государственного значения,
  • 35,92 % территориальных дорог,
  • 60,14 % муниципального назначения,

Доля платных участков автотрасс и трасс с оплачиваемым проездом в общей массе явно незначительная и составляет сотые доли процента.

Автодороги России находятся в ведении двух организаций:

  • Федеральное дорожное агентство,
  • Государственная компания «Автодор».

Где находятся участки платных дорог?

Магистраль «Москва – Брест» имеет один отрезок с 14 км. по 33 км. в районе города Одинцово.

Стоимость проезда:

  • Ночь – 100 руб.
  • День – 300 руб.

На автомагистрали «Дон» М4 пять участков:

с 48 км по 71км.

Тариф:

  • Ночь — 75 руб.
  • День — 150 руб.

с 225 км по 260км. в районе г. Богородицкая

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День — 220 руб.

с 321 км по 287км. район г. Ефремова

Тариф:

  • Ночь — 50 руб.
  • День – 90 руб.

с 330 км по 414км. мимо г.Елец

Стоимость:

  • Ночь — 90 руб.
  • День — 120 руб.

с 414 км по 464км. объезд г. Задонска

Тариф:

  • Ночь — 30 руб.
  • День — 50 руб.

На трассе «Москва — Петербург» М11 оплачивается:

  • с 15 км. по 58 км.,
  • с 258 км. по 334 км.

Тариф меняется. Зависит от сезона, дня недели и времени суток.

Подлежат оплате четыре региональные автодороги Псковской области:

  • от Старого Изборска до МАПП «Кунична Гора»,
  • от Острова до МАПП «Бурачки»,
  • от Опочки до пограничного перехода в Республику Беларусь и далее на Полоцк,
  • от Ольши через Велиж и Усвяти до Невеля.

Тариф непостоянный и зависит от вида и назначения транспорта и колеблется от 150 руб. до 480 руб.

Стоимость проезда по платной дороге

Стоимость учитывает:

  • категорию автотранспортного средства,
  • время года,
  • время суток,
  • день недели,

Автотранспорт классифицируется по категориям:

1 категория

  • грузовики с допустимой массой не более 3,5 тонны,
  • автомобили или микроавтобусы с количеством мест не более восьми,
  • мотоциклы,
  • прицепы, полная масса которых не более 0,75 тонн,
  • высота ТС не более 2-х метров.

2 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми с максимальной массой не более пяти тонн,
  • транспорт для перевозки грузов с разрешённой массой более 3,5 тонны,
  • прицепы с максимальной массой не более 3,5 тонны,
  • высота ТС более 2-х метров, но не выше 2,6 метра.

3 категория

  • автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн,
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн,
  • высота ТС более чем 2,6 метра.

4 категория

  • Автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн,
  • грузовики и тягачи с разрешённой массой более 12 тонн
  • высота ТС более чем 2,6 метра,
  • прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Как произвести оплату за пользование дорогой?

Заплатить за проезд можно несколькими способами:

  • наличными деньгами. Оплата производится на пунктах пропуска оператору,
  • пластиковой картой со встроенной микросхемой (Смарт-карта). Оплата производится на терминалах установленных на пропускных пунктах,
  • магнитной наклейкой на ветровое стекло автомобиля. Наклейка содержит информацию о владельце, которая считывается на пунктах пропуска без остановки,
  • транспондером. Электронное устройство, позволяющее на встречный сигнал запроса ответить в автоматическом режиме. Запрос требует информацию о наличии заранее внесённой оплаты проезда или реквизиты счета, с которого можно снять требуемую сумму. Как правило, транспондер устанавливается под лобовым стеклом автомобиля,

Различия между платными и обычными дорогами

Различия в том, что дороги, за проезд по которым требуют определённую сумму денег, должны быть вновь построенными или реконструированными.

При разработке проектно-сметной документации на новое строительство или реконструкцию, должны быть учтены и применены последние достижения в технологии строительства и в производстве строительных материалов.

Производство работ должны проектироваться с применением самых современных машин и механизмов.

Технологические регламенты отработаны и соответствовать принятой и утверждённой технологии строительства или реконструкции автодороги.

Придорожная инфраструктура, заложенная в проектной документации, должна соответствовать потребностям и удобству пользователя.

Обязательно должен быть проработан вопрос помощи и эвакуации пострадавших в ДТП.

[attention type=yellow]

Причём произошедшее ДТП не должно сказываться на трафике, не должны создаваться пробки.

[/attention]

Все перечисленное должно применяться и к дорогам, за которые каждый автовладелец платит транспортный налог, а различие должно быть только в скорости движения и дополнительных удобствах, желательных, но не обязательных.

Зачем нужны платные дороги?

Платные дороги – это один из видов предпринимательства. Инвестор строит новую дорогу или ремонтирует старую, а в последствии зарабатывает деньги.

Зачем это нужно нам?

  1. Во первых, часть денег разными путями попадают в казну государства в виде налогов.
  2. Во вторых, другая часть денег возвращается на поддержание бесплатных дорог.
  3. В третьих, перечислять можно долго и о новых рабочих местах и т.д.

Преимущества и недостатки платных дорог

Преимущества платных дорог:

  • качество покрытия,
  • разделительная полоса,
  • повышенная, по отношению к другим дорогам, разрешённая скорость движения,
  • увеличенное количество полос движения в одну сторону,
  • снижение времени нахождения в пути,
  • развитая инфраструктура и придорожный сервис.

К недостаткам платных дорог относится:

  • в случае оплаты наличными деньгами приходиться останавливаться и, что нередко, стоять в очереди на оплату,
  • невозможно оплатить проезд спустя некоторое время после проезда, по прибытии в пункт назначения,
  • цена.

Какие ТС имеют льготы на платные дороги?

Льготами пользуются:

1. Автобусы общего, местного пользования.

2. Специальный транспорт:

  • служб правопорядка,
  • неотложной медицинской помощи,
  • аварийных служб,
  • МЧС,
  • ВАИ.

3. Транспорт государственной почтовой связи и транспорт сопровождения,

4. Категории транспортных средств, определённые собственником платной автомобильной дороги.

Есть ли перспектива развития платных дорог в России?

Перспектива развития сети платных дорог в России определяется экономической стабильностью и инвестиционной привлекательностью страны.

Вложенные деньги должны приносить прибыль и окупаться в максимально короткие сроки.

Все эти условия выполнимы в случае платёжеспособного населения. Иначе кто будет ездить по этим платным дорогам? Коммерсанты, предприниматели, но и они живут только за счёт населения.

Надеяться на государственные перевозки? Но ведь те, кто ездит по государственным делам, за проезд не платит.

Платные дороги с экономической точки зрения

Большинство общегосударственных автодорог России классифицируются как трассы II-й категории и ниже.

Характеристики дорог по классификации:

  • I категория – движение со скоростью до 150 километров в час, имеют две и более полосы движения в одну сторону, ширина полосы 3,75 метра дорожное покрытие улучшенного типа, радиусы повороте 1200 метров, нет крутых спусков и подъёмов, присутствие разделительных полос и обочин. Пропускная способность не менее –7200 единиц транспорта в сутки,
  • II категория – безопасная скорость движения до 120 километров в час, устройство обочин, не менее двух полос движения в одном направлении, дорожное покрытие улучшенного типа. Пропускная способность –3500 – 7200 единиц транспорта в сутки,
  • III категория – скорость до 100 километров в час, полос движения в одном направлении не более двух, ширина полосы 3,5 метра, подъёмы и спуски до 5%, повороты радиусом до 600 метров, дорожное покрытие облегчённого типа. Пропускная способность –до 3500 единиц транспорта в сутки,
  • IV категория – покрытие из гравия или булыжника, повороты с маленьким радиусом, допускаются крутые подъёмы и спуски, зимой допускается наледь и укатанный снег. Пропускная способность –250 – 1100 единиц транспорта в сутки,
  • V категория – дороги без покрытия, по укатанному грунту, скорость не более 60 километров в час. Пропускная способность –до 300 единиц транспорта в сутки,

Повышенная пропускная способность автотрассы в купе с повышенным трафиком грузов, явно снижают затраты на транспортировку, а значит и себестоимость продукции производства.

Снижение времени в пути за счёт повышения скорости движения, в рамках правил дорожного движения, позволяет наращивать объёмы перевозимых грузов, а значит и повышать производительность труда.

При правильной логистике снижаются затраты на горюче-смазочные материалы, и в конце концов, снижаются вредные выбросы в атмосферу.

Правительство РФ обещает динамичное развитие платных дорог в будущем. А автовладельцы, в свою очередь, уже оценили преимущества платной автострады, которая позволяет сэкономить время и сохранить целосность автотранспорта. Будем надеяться, что предпринятые меры окажут позитивное влияние на дорожную ситуацию в стране.

Загрузка…

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

Как пользоваться платной дорогой
В створе быстрой полосы расположены две антенны на разном удалении от шлагбаума, сработать может любая из них. Если транспондер не пищит при обмене данными, это нормально: наличие подтверждающего сигнала зависит от настроек системы.

Самоизоляция — это не навсегда.

Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог.

Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва.

Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Очереди на пунктах взимания платы дороги M11 в пиковое время нередки. Частенько столпотворение можно увидеть и на АЗС, которых на межстоличной трассе пока маловато.

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе».

Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде.

И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии.

Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств.

Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Билетный автомат рассчитан на транспортные средства различной высоты. Они делятся на тарифные классы, исходя из габаритов и количества осей. Например, алгоритмы ЗСД учитывают высоту кузова над передней осью: если не превышает 1,3 м, автомобиль попадает в легковую первую категорию.

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде.

[attention type=red]

Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку.

[/attention]

В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Пункты взимания платы используют разные типы камер. Часть из них служит для видеонаблюдения, в том числе фиксации нарушений. Другие же задействованы в системе автоматической классификации, определяя габариты и количество осей транспортного средства.

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й.

На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах.

Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го…

Для пользователя принципиальной разницы между транспондерами нет. Австрийский Kapsch TS3203 (слева) и норвежский Q-Free OBU615S (справа), равно как и разные модели иных производителей, работают на частоте 5,8 ГГц, используя схожие протоколы и стандарты.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП).

При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером.

Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

Транспондер считается на любой полосе, где есть соответствующий знак. На обычной придётся сделать пит-стоп, а Fast Lane предусматривает безостановочный проезд при рекомендуемых 30 км/ч. В теории оборудование позволяет преодолевать створ даже на 80. [attention type=green]

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств.

[/attention]

Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг.

Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

C 2011 года Западный скоростной диаметр упростил петербургскую логистику, соединив южные и северные районы города через Васильевский остров. Цена проезда неоднократно повышалась, а последняя перепись тарифов пришлась на начало 2020 года.

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений.

Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам.

Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Оптимальным местом для крепления транспондера (единственным на стёклах с подогревом или металлизированным теплоизоляционным слоем) является зона вокруг зеркала. Если у вас пара датчиков, ненужный лучше хранить в металлизированном пакете, чтобы избежать срабатываний.

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

Не все приложения для смартфонов (слева — Автодор, за ним — « дорога» производства НКД) предлагают тарифный калькулятор, как бирюзовое детище МСС «Ваш ЗСД». В Питере помимо официального существует любительский софт с более высоким пользовательским рейтингом.

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода.

Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён.

А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Пока единый стандарт оформления не принят. На М11 быстрые полосы обозначены жёлтыми знаками, а на ЗСД — зелёными. Но Автодор собирается унифицировать обозначения по всей стране.

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности.

[attention type=yellow]

Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами.

[/attention]

При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Коронакризис больно ударил по платным магистралям. На автодоровских направлениях трафик снизился наполовину, а Северо-западная концессионная компания (М11 от Москвы до Солнечногорска) рассказала, что недосчиталась 75% пользователей.

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса.

В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера.

А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass от Автодора.

Особенности транспондеров различных эмитентов

ТранспондерT-Pass15–58ЗСД дорога
ТрассаМ3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км)М11 «Нева» (15–58 км)Западный скоростной диаметрМ1 «Беларусь» (платный обход Одинцово)
Цена, руб.1000-2800010000
Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб.нет100001000
Доставкапо Россиинетнетпо Москве
Абонентская плата в месяц, руб.нет50*нет50*
Скидка на проезд20–50%6,25–50%0,66565–25%
Скидка для других транспондеровдо 30%нет0,6656нет
Сезонное изменение тарифовестьнетнетнет
Тарифные опцииабонементабонементабонементнет
Приложениеестьнетестьесть
Автоплатёжестьнетестьесть
Производитель транспондераQ-free, KapschQ-free, KapschQ-free, Kapsch, Norbit, GEAKapsch
Неперсонифицированные транспондерыестьнетестьнет
Интероперабельностьтребуется активацияпо умолчаниюпо умолчаниюпо умолчанию
* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

МаршрутT-Pass15–58ЗСД дорога
Москва–Санкт-Петербург1381/1068 (1444/1110)*1446/1146 (1525/1195)1546/1206 (1625/1255)1546/1206 (1625/1255)
Москва–Выборг1632/1193 (1695/1235)1697/1271 (1775/1320)1797/1331 (1875/1380)1797/1331 (1875/1380)
Москва–Краснодар1060/624 (1060/624)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)
Москва–Тверь733/420 (754/420)690/390 (720/390)790/450 (820/450)790/450 (820/450)
Москва–Аэропорт Шереметьево320/100 (320/100)300/80 (300/80)320/100 (320/100)320/100 (320/100)
Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево350/150 (300/150)280/100 (240/100)350/150 (300/150)350/150 (300/150)
Солнечногорск–Брянск1054/384 (1070/384)980/340 (1000/340)1080/400 (1100/400)1007/382 (1027/382)
Санкт-Петербург–Солнечногорск816/760 (866/802)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)
Санкт-Петербург–Краснодар2441/1692 (2504/1734)2771/1926 (2850/1975)2871/1901 (1986/2035)2871/1901 (1986/2035)
Выборг–Краснодар2692/1817 (2755/1859)3022/2051 (3100/2100)3122/2111 (3200/2160)3122/2111 (3200/2160)
* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Накануне введения пропускной системы в Москве я обновил свой гараж, сменив одну немецкую старушку на другую, и по платным дорогам самоизолировался в Санкт-Петербурге. Чтобы сэкономить 340 рублей, покинул столицу по старой трассе М10 и въехал на М11 в районе Зеленограда.

Таким образом миновал в том числе и самый дорогой участок от МКАД до аэропорта Шереметьево. С транспондером ЗСД поездка обошлась в 1146 рублей. Питерская самоизоляция лайтовее московской: машины ездят, народ шастает.

Прогулялся и я по стрелке родного Васильевского острова, где разговорился с Олегом, который делает очаровательные фигурки из бронзы. Мастерская сейчас переживает не лучшие дни, а продажа фигурок онлайн себя пока не оправдывает.

Лично меня покорили коты на лавочке под фонарём, которые теперь живут дома на полке.

Кирилл Бревдо, 28 мая 2020 в 10:10. Фото Драйва, СЗКК и МСС

Автодор: правила проезда и способы оплаты

Как пользоваться платной дорогой

В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:

  1. Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
  2. Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
  3. Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).

На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.

Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.

Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой.

На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП.

При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.

При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».

Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.

Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:

  • На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
  • Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
  • Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.

Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.

Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.

[attention type=red]

Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.

[/attention]Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.

Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.

Сравнение вариантов оплаты проезда

Достоинства и недостаткиТранспондерТ-passНаличные денежные средства
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина».+
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%.+
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности.+
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене+
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате).+
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов.+
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств.+
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки.+
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений.+
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения.+
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении.+
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда.
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы.
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты.
«+» — преимущества, «-» — недостатки.

Как использовать электронные средства оплаты на М4 Дон на видело ниже:

ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера

Как пользоваться платной дорогой

16 нояб. 2020 г. 09:38

ЦКАД-3 состоит из трех участков:

  • от М-11 «Нева» до пересечения с автодорогой Никольское-Горки, с выездом на А107 (15 км);
  • от автодороги Никольское-Горки до М-8 «Холмогоры» (39 км);
  • от М-8 «Холмогоры» до М-7 «Волга» (51 км).

Проезд платный, но есть особенность – для его оплаты не нужно останавливаться, так как ЦКАД устроен по принципу «свободный поток». Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства и автоматически снимают деньги за проезд – при условии, что у вас есть специальный прибор – транспондер.

Однако проехать по ЦКАД-3 можно и без него. Как это сделать? Даем ответы на самые распространенные вопросы автомобилистов.

1. Как узнать, что въезжаешь на платный участок?

Въезд и выезд на ЦКАД возможен только через транспортные развязки. Там же находятся рамки взимания платы за проезд. Развязок три:

  • 13-й км маршрута М-11 «Нева» – Никольское-Горки (А-107);
  • 53-й км маршрута Никольское-Горки (А-107) – М-8 «Холмогоры»;
  • 83-й км маршрута М-8 «Холмогоры» – М-7 «Волга».

2. С какой максимальной скоростью можно ехать по ЦКАД-3?

Максимальная разрешенная скорость на участке составляет 110 км/ч.

3. Тарифы на проезд

Они рассчитываются в соответствии с четырьмя категориями транспортных средств:

  • I – транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них высотой до 2 метров и количеством осей 2 и более;
  • II – грузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метра и количеством осей 2 и более;
  • III – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра с двумя осями;
  • IV – грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2,6 метра и количеством осей 3 и более.

Для каждой из этих категорий установлена своя стоимость проезда участков. Цена также зависит от наличия транспондера. Так, проезд по всей ЦКАД для легкового автомобиля без устройства составит 510 рублей.

4. Что такое транспондер и их виды

Транспондер – электронное средство регистрации проезда. Оно устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно проехать под специальными рамками и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

Есть четыре вида транспондеров, каждый из них выгоден для проезда по определенной платной дороге: официальный от ГК «Автодор» T-Pass, «15-58 М-11», «Западный скоростной диаметр» и « дорога».

5. Где можно приобрести транспондер T-Pass?

  • в Центрах продаж и обслуживания;
  • на официальном сайте «Транспондер T-Pass»;
  • в многофункциональных центрах;
  • в офлайн и онлайн-магазинах: OZON.ru, «Онлайн-трейд.ру», AUTODOC.RU, БЕРУ!, Плеер.ру, Wildberries, «Связной», «Твой дом», КЭМП, БИ-БИ, сети магазинов цифровой электроники «Цифроград», АВТОРУСЬ, МегаФон и др.
  • на АЗС сетей-партнеров и автосервисах: «Луидор», «Масломаркет», «Цезарь Сателлит»;
  • в кафе и точках быстрого питания: «Мгрилькафе», Roast & Crosby.

Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД расположены:

  • на 2-м км ЦКАД-3 в здании Центра управления проездами;
  • на 49-м км ЦКАД-3 в модульном офисе (откроется в декабре 2020 года);
  • на 55-м км ЦКАД-3 в здании Центрального пункта управления ЕО ЦКАД;
  • на 99-м км ЦКАД-3 в модульном офисе;
  • г. Ногинск – в ТЦ «Панорама» на ул. Поселковая, д. 72.

6. Обязателен ли транспондер для проезда по ЦКАД?

Нет, поездку можно оплатить с помощью электронного билета. Его можно приобрести в мобильном приложении ГК «Автодор».

Еще один вариант: оплата наличными в физическом пункте взимания платы. Он находится в районе съезда на ЦКАД с 47-го километра М-11 «Нева». В этом случае, как и при оплате банковской картой, не предусмотрены скидки, что делает более выгодными поездки по транспондеру.

Кроме того, можно оплатить поездку в течение пяти дней после ее совершения: через сайт ООО «Автодор-платные дороги», Центры поддержки и обслуживания пользователей ЦКАД, или в мобильном приложении.

7. Что будет, если не оплатить проезд в течение пяти дней?

По словам заместителя директора Департамента стратегического планирования ГК «Автодор» Андрея Лепихова, за несвоевременную плату за проезд предусмотрен штраф. В соответствии с изменениями в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), для водителей легкового транспорта он составит 2,5 тысячи рублей, для грузового – 5 тысяч.

Через шесть дней после поездки по ЦКАД без транспондера или оплаты любым другим из вышеперечисленных способов водитель получит требование Ространснадзора выплатить долг в течение 60 дней и уведомление от «Автодора».

Если он погасит задолженность в течение двух месяцев, штраф за неуплату будет отменен. Если не погасит, документы о задолженности перед оператором дороги и постановление о штрафе передадут в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) для взыскания.

По истечении 60-дневного срока отменить штраф будет уже нельзя.

Автор текста Александра Копелян

Комплекс градостроительной политики и строительства

города Москвы

Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживанию

Как пользоваться платной дорогой

Бесплатного в нашей жизни становится все меньше. Когда-то мы об этом даже мечтали: мол, я готов заплатить, но пусть мне за это…

А вот что мы получаем «за это»? Для примера возьмем платные дороги, которых становится все больше. Совпадают ли ожидания с реалиями, легко ли пользоваться такой услугой?

Ожидания

Заплатить и спокойно помчаться — что странного в таком желании? Однако же попробуем…

Заплатить и спокойно помчаться — что странного в таком желании? Однако же попробуем…

Материалы по теме

Казалось бы, чего проще: я заплатил за продукт, и он, однозначно, должен быть лучше бесплатного. Поэтому дорога должна иметь ровное покрытие, освещение, инфраструктуру и многое другое, делающее ее более привлекательной. Но это пока желания.

Оговоримся сразу: ГОСТы, СНИПы, техрегламенты и прочие «умности» — это из лексикона общения государства с подрядчиками. Если найдены несоответствия проекту и, предположим, участок трассы сузился на десять сантиметров — это дело прокуратуры, а не наше. Потребитель же мыслит немножко иными категориями: удобно-неудобно, понятно-непонятно, нашел-не нашел и т. п. 

Любые ссылки на зарубежный опыт — это, конечно же, хорошо, но мы живем именно здесь, у себя дома. А потому используем наш опыт и высказываем свое мнение.

Реалии

Как только вы увидели первое предупреждение о платной дороге — решите, готовы ли вы платить. Звучит смешно, но имейте в виду, что у пункта оплаты сдать назад или развернуться уже не получится: отсюда — только вперед и не бесплатно. Так что, думайте заранее.

Полезная информация или нет? На трехзначной скорости — вряд ли.

Полезная информация или нет? На трехзначной скорости — вряд ли.

На подъезде к пункту оплаты вы можете встретить несколько щитов с надписями о том, что почем и в какое время. Кое-где по ночам проезд дешевле — приятно.

С ходу сообразить, сколько же надо платить, иногда не получается, но не волнуйтесь — вам подскажет оператор в окошечке. Для справки: стоимость проезда по М-11 от Москвы до Солнечногорска доходит до 500 руб.

Суммарная плата за проезд по трассе «Дон» от Москвы до Ростова-на Дону — 800 с хвостиком, кусками от 40 до 130 руб.

Во время последней командировки мы пытались купить транспондер с шести утра. Увы — повезло только через 230 км… Пункт продажи еще спит, а на близлежащих лукойловских заправках их просто не было.

Во время последней командировки мы пытались купить транспондер с шести утра. Увы — повезло только через 230 км… Пункт продажи еще спит, а на близлежащих лукойловских заправках их просто не было.

Скорость в зоне пункта оплаты обычно ограничена сорока километрами в час, а в полосе для транспондеров — тридцатью (на более высокой скорости транспондер может не сработать). Будьте внимательны: установить здесь камеру видеофиксации нарушений — святое дело…

В какой ряд встать тому, у кого только наличные? С ходу угадать нужную пиктограмму тяжеловато.

В какой ряд встать тому, у кого только наличные? С ходу угадать нужную пиктограмму тяжеловато.

[attention type=green]

В какой из коридоров на пункте оплаты заезжать? Кстати, их может быть от двух до десятка. Внимание! Они не все вам подходят! Главный вопрос: как вы собираетесь платить? Если у вас есть упомянутый выше транспондер, то вам — карт бланш: проедете где угодно.

[/attention]

Но! Если вы заедете в коридор, где платят налом, то ваш транспондер сработает, однако перед этим вы простоите в этой очереди дольше, чем хотелось бы.

Все добрые люди, стоящие перед вами, могут долго расспрашивать, сколько им надо заплатить, потом долго рыться в бумажниках, и только после этого шлагбаум поднимется. Поэтому для вас — все-таки отдельная очередь, скорее всего — не одна.

Впрочем, в идеале вы должны проехать безостановочно, а сумма сама спишется с вашего счета. Возможны скидки — они, как и всё в этом рассказе, могут быть разные.

И опять новая пиктограмма? Куда пристроиться с наличными?

И опять новая пиктограмма? Куда пристроиться с наличными?

Если мы платим деньгами или картой банка, то для нас — другая «дверь». Обозначениями таких дверей-полос обычно служат таблички с изображениями монеток, человечков с протянутой рукой и тому подобные рисунки. Таких дверей больше, но скорость прохождения через них, конечно же, ниже. Советуем заранее приготовить деньги, чтобы в нужный момент они оказались под рукой.

Очередной вариант пиктограммы — на каждой дороге она почему-то своя. Обратите внимание, что банковская карта также попала в разряд «наличные».

Очередной вариант пиктограммы — на каждой дороге она почему-то своя. Обратите внимание, что банковская карта также попала в разряд «наличные».

Подъезжая к окошечку, внимательно смотрите за габаритами. Ваши враги — все выступающие части пункта оплаты слева от вас, а первая жертва — ваше левое зеркало. Не очень удобно, но деваться некуда — учимся управлять автомобилям в ограниченном пространстве.

Ну вот, вы отдали кровные рубли, а вам выдали чек. Не выбрасывайте: не факт, что его не попросят на выезде.

Да, в системе все должно быть учтено и следующий шлагбаум откроется сам, но вам же не захочется доказывать, что вы уже заплатили. Так что уберите чек так, чтобы можно было быстренько его достать.

Подойдут бардачок, подстаканник и тому подобные ниши — лучше закрытые, чтобы чек не выдуло в окно.

[attention type=yellow]

Есть и третий вариант проезда: автомат с кнопкой, который выдаст купон. Вот его точно нельзя терять, это пропуск на выезд. Если потеряете, то с вас возьмут по максимуму, даже если вы въехали на платный участок совсем неподалеку.

[/attention]

Маленькие житейские хитрости: если система откажется работать, то вам могут посоветовать «боднуть» шлагбаум машиной: он распахнется. Понятно, что в любом случае не советуем бодать его, чтобы уехать, не заплатив. Цена просмотра фильма о вашем подвиге окажется чрезмерно большой.

Обратите внимание на дорожные знаки по ту сторону «кордона».

Желание сразу утопить педальку вполне понятно, но скорость-то на первых сотнях метров ограничена! В итоге расходы на проезд могут существенно возрасти…

Обратите внимание на дорожные знаки по ту сторону «кордона».

Желание сразу утопить педальку вполне понятно, но скорость-то на первых сотнях метров ограничена! В итоге расходы на проезд могут существенно возрасти…

Шлагбаум поднят? Не торопитесь вдавливать педаль газа в пол: ведь ограничение скорости никто не отменял.

Вы все еще движетесь в зоне пункта оплаты, а скорость тут ограничена! Заплатив, вы счастливо можете упереться в 90 или в 60. Не надо думать, что раз вы заплатили, то теперь имеете право.

Нет! Прав вы так и не получили, а вот обязанности соблюдать ПДД остались. Посему выдыхаем и подчиняемся.

Пора тормозить, причем довольно активно. И тот же вопрос: за что мы заплатили-то?

Пора тормозить, причем довольно активно. И тот же вопрос: за что мы заплатили-то?

Сервис

С питанием на платной дороге ситуация несоизмеримо хуже, чем на бесплатных — выбор практически отсутствует. Особенно обидно это сознавать, когда бесплатная дорога со своими забегаловками проходит в пределах видимости.

С питанием на платной дороге ситуация несоизмеримо хуже, чем на бесплатных — выбор практически отсутствует. Особенно обидно это сознавать, когда бесплатная дорога со своими забегаловками проходит в пределах видимости.

Колонка, которой можно пожаловаться в случае какой-либо дорожной неприятности. Сама колонка расположена грамотно — между отбойниками, но машину придется бросать прямо на полосе.

И еще вопрос: а где расположена ближайшая к вам подобная колонка?

Колонка, которой можно пожаловаться в случае какой-либо дорожной неприятности. Сама колонка расположена грамотно — между отбойниками, но машину придется бросать прямо на полосе.

И еще вопрос: а где расположена ближайшая к вам подобная колонка?

Имейте в виду: на платной дороге вполне возможны проблемы с сервисом типа заправок или кафе. Практика говорит о том, что это не чья-то святая обязанность, а всего лишь добрая воля коммерсантов, желающих заработать на нас. Наш опыт показывает, что пока никто не заинтересовался проблемами кормления вас и вашей машины.

Материалы по теме

Почему же даже Макдоналдс не пришел сюда? Странно, ведь можно было выступить красиво и построить где-нибудь в районе Воронежа, на платном участке, в красивом месте мост над дорогой, а на мосту разместить огромный «макдак» с панорамными окнами и красивейшим видом на трассу. Один огромный зал, одна кухня, а вот выходы этого моста на обе стороны дороги, к достаточно большим парковкам, возможно, с заправками, детскими площадками и бог еще знает какой инфраструктурой. Это было бы достопримечательностью трассы, местом притяжения проезжающих мимо детей и их родителей, ну кто в отпуске откажет ребенку в маленькой радости, да и самим посмотреть на трассу с высоты…

А вот строго следить за соблюдением ПДД на платных дорогах желающих много. К примеру, на трассе «Дон» это доверено рампам, переброшенным через дорогу. Оборудованы они радарами и камерами — водитель, помни, большой брат никогда не спит! Так что не гоняйте и не останавливайтесь где попало. Тем более что места для отдыха имеются, да и туалеты есть бесплатные (пока бесплатные).

[attention type=red]

Вот этот номер телефона, по идее, должен быть напечатан на чеках или талончиках — вряд ли кто-то запомнит его с ходу. А вдруг понадобится — куда звонить-то?

[/attention]Вот этот номер телефона, по идее, должен быть напечатан на чеках или талончиках — вряд ли кто-то запомнит его с ходу. А вдруг понадобится — куда звонить-то?

Дорожные знаки можно разделить на два типа: привычные железные, отражающие свет, и электронные. С последними интереснее: они могут менять ограничения скорости, сообщать о ремонте полотна, предупреждать о скользкой дороге и т.п.

Огорчает другое: светящиеся изнутри знаки хуже различимы издалека. И еще один нюанс: на трассе «Дон» металлический знак рекомендовал одну скорость, а висящий чуть выше электронный — другую. Постарайтесь не запутаться.

Ориентироваться в данном случае нужно на электронный.

Электронное табло. Разрешенная скорость может меняться в зависимости от реальных условий. Кстати, левую полосу, похоже, закрыли. А на стоимости проезда это как-то отразилось?

Электронное табло. Разрешенная скорость может меняться в зависимости от реальных условий. Кстати, левую полосу, похоже, закрыли. А на стоимости проезда это как-то отразилось?

Понятно, что ночью хорошо бы иметь освещение. Но оно может быть, а может и не быть — и опять никто ничего не должен. Например, дорога М-11 Москва — Солнечногорск освещена лишь местами! А вот объезд Волочка и Торжка освещен роскошно, весь от края до края. Наверное, так надо…

Ремонт дороги — дело для нас привычное. Но мы же заплатили деньги за некий комфорт!

Ремонт дороги — дело для нас привычное. Но мы же заплатили деньги за некий комфорт!

Опять какие-то ремонты… И как-то совсем уже несерьезной выглядит фигура труженика на платной магистрали.

Опять какие-то ремонты… И как-то совсем уже несерьезной выглядит фигура труженика на платной магистрали.

И опять: это входит в плату за проезд или как?

И опять: это входит в плату за проезд или как?

Будем надеяться, что со временем все платные трассы обрастут инфраструктурой, дизайнеры договорятся с ГИБДД и таки разработают единый дизайн знаков оплаты, а хозяева дорог научатся брать деньги только за качественно оказанную услугу. А пока мы не сдаемся, привыкаем, учимся и получаем удовольствие от поездок, ведь впереди лето, отпуска и автопутешествия.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: