Фз о ветеринарии с изменениями на 2021 год

Закон о ветеринарии в Российской Федерации

Фз о ветеринарии с изменениями на 2021 год
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Животные не могут описать свои чувства. Именно поэтому их лечение требует едва ли не большего мастерства, чем стандартная врачебная практика.

Лица, избравшие ветеринарию своей профессией, как и представители медицины, несут законодательную ответственность за свою деятельность.

Ее основные пункты, а также правовое описание базовых норм животноводства заключены в законе под номером 4979-1.

Что представляет собой закон 4979-1?

Закон РФ N 4979-1 «О ветеринарии» был принят и одобрен правительством 14 мая 1993 года после подписания акта президентом Б. Ельциным лично. Изменения в законе произошли 3 июля 2016 года.

Суть законодательного документа нельзя свести к паре предложений. Он регулирует огромную сферу, включающую в себя множество положений, областей и аспектов.

Основу закона составляет свод принципов, согласно которым производится контроль над исполнением ветеринарно-санитарных требований. В понятие «животные», активно используемое в законе, входят все живые существа, включая обитателей наземной, водной, воздушной сферы.

[attention type=yellow]

Еще одна важнейшая задача акта N 4979-1 – предупреждение распространения заболеваний, которые могут передаваться от животных человеку.

[/attention]

Читайте подробнее о ФЗ о животном мире в РФ тут:

Структура закона РФ N 4979-1 – 7 разделов, 25 статей

  • Устав, содержащий перечень норм и правил по содержанию животных и проведению лечебных мероприятий, описывается в статьях 1 – 4.1;
  • В статьях под номерами 5, 6, 7 перечисляется устройство и порядок функционирования государственной ветслужбы, а также ведомств и производственных служб;
  • Порядок ветеринарного госконтроля описан в статьях 8 – 11;
  • В статьях 12 – 19 приводится разбор общих требований, направленных на превентивные меры и ликвидацию инфекций, процедура контроля над животноводческой продукцией;
  • Статьи № 20, 21, 22 – основы и правила охраны граждан РФ от некачественных продуктов животноводства и заболеваний, источником которых становятся представители фауны;
  • Процедуры по применению наказаний за несоблюдение норм закона приведены в статьях 23 и 24;
  • В последней статье закона (№ 25) описано положение об интернациональных конвенциях в областях животноводства и ветеринарии.

Полезно также узнать о последних изменениях в ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц 2017. Подробнее здесь:

Какие были внесены изменения?

В связи с эволюцией сельскохозяйственного процесса и другими социальными и экономическими переменами, закон о ветеринарии подвергся изменениям. Последние поправки в акте появились в июле 2016-го (3.07). Были отредактированы статьи 1, 5, 7, 18. измененных статей закона о ветеринарии включает следующие положения:

Суть термина «ветеринария» и определение спектра ее основных целей. Одной из главных задач ветеринарии является реализация шагов по профилактике пандемий, эпидемий, панзоотий и эпизоотий. Предусматривается осуществление планов регионального уровня в животноводческой сфере.

Упоминается необходимость защитных мер по охране государственных границ от проникновения больных животных и массового надзора над ветеринарной деятельностью в целом. Перечисляются аспекты по контролю над изготовлением фармацевтической ветеринарной продукции.

Ответственность за выполнение перечисленных пунктов ложится непосредственно на федеральные службы и подвластные им структуры.

Подробно представлен спектр поставленных задач государственных ветеринарных служб, среди которых: 1) меры по защите здоровья граждан от эндемий, источником которых становятся животные; 2) охрана территорий страны от проникновения и распространения инфекций подобного рода; 3) контроль над качеством продуктов питания животного происхождения.

О последних изменениях федерального закона об адвокатуре читайте тут:

Краткий регламент рабочего процесса и финансового содержания ветслужб МВД, оборонной сферы, Росгвардии, государственной охраны и пр.

Доработанная версия статьи под номером 18 закона о ветеринарии обосновывает принципы ответственности, которая возлагается на физических и юридических лиц, а также производителей продукции животноводства, имеющих во владении животных.

Под ответственностью подразумевается серьезное и бережное отношение к состоянию, условиям содержания и эксплуатации животных.

Животноводческая продукция должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, быть качественной и безопасной.

Последние изменения в ФЗ о частной детективной деятельности в РФ здесь:

Также в статье перечисляются непосредственные обязанности данных субъектов:

  • В случае эпидемиологической угрозы владельцы животных и производители соответствующей продукции обязаны предпринять ряд необходимых мер (включая возможное уничтожение поголовья) для устранения риска распространения инфекции. Места пребывания животных и хранения корма должны содержаться в чистоте. Запрещается незаконная утилизация отходов животноводства и загрязнение окружающей среды;
  • При регистрации случаев нестандартного проявления в поведении животных или симптомов начала эпидемии, владелец незамедлительно извещает службы по санэпидемнадзору и обращается к ветеринарам;
  • Заболевшие и входившие с ними в контакт животные изолируются до выяснения обстоятельств;
  • Постройки, места содержания животных и хранения/переработки продукции проектируются и возводятся в соответствии с требованиями санитарии и зоологической гигиены;
  • Транспортировка и убой скота, обработка и последующее хранение готовых продуктов осуществляются при соблюдении санитарно-гигиенических норм;
  • Проведение превентивных мероприятий в целях профилактики (своевременное прививание скота и пр.).

Скачать действующую редакцию закона о ветеринарии

Изучение основ закона о ветеринарии N 4979-1 будет одинаково полезно как лицам, задействованным в области животноводства и сельского хозяйства, так и рядовым гражданам, которых интересует, например, вопрос качества продуктов животного происхождения.

Скачать полный текст актуального ФЗ о ветеринарии с изменениями и дополнениями вы можете по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Закон о ветеринарии 4979-1 с изменениями на 2020 год — Правовед

Фз о ветеринарии с изменениями на 2021 год

21.11.

2019

01 июля 2018 года Министерством сельского хозяйства был введен приказ №243, по которому обязательным стало использование системы «Меркурий» Россельхознадзора для всех хозяйствующих субъектов, компаний, работающих с логистикой, производителей, а также продавцов товаров животного и растительного происхождения. Система «Меркурий» упростила документооборот и отслеживание всех норм по сырью от производителя до торговых точек.

«Меркурий» создана для обеспечения безопасности продукции и снижения количества контрафакта в магазинах РФ. Вся эта система и регулируется законом 243-ФЗ «О ветеринарии».

Закон 243-ФЗ Россельхознадзора

Закон «О ветеринарии» действует уже с 1993 года. Но в 2015 году Владимир Путин внес поправки в закон 243-ФЗ.

Произошло это на фоне выдвинутого вопроса о необходимости создания единой информационной системы и упрощения просмотра всех оборотов ВСД с доступностью для всех предпринимателей и контролирующих органов. Так и появилась необходимость в изменениях правил для некоторого вида товаров.

Для этого было решено создать систему «Меркурий». Теперь все процедуры по оформлению ВСД и гашению их стали проводиться в одной системе и только в электронном виде.

Процедура оформления и гашения ВСД должна производиться каждый раз при смене собственного лица.

Пошаговая инструкция гашения ВСД

Погасить ВСД можно по следующему алгоритму:

  • гашение пользователь может производить в том случае, если он имеет доступ к учетной записи в «Меркурий»;
  • после получения доступа на главной странице системы нужно найти раздел «Журнал продукции», затем зайти в подраздел «Входящие» и в пункт «оформленные». Там уже выбрать из списка нужный документ;
  • необходимо сначала проверить документ, если все верно, произвести гашение. А если допущены какие-либо ошибки, то нужно произвести возврат.
  • если все же после проверки, Вы всем остались довольны, то необходимо нажать кнопку «Погасить», ввести дату гашения и сохранить изменения.
  • после этого статус документа поменяется на «отправлен».

В дальнейшем, чтобы просмотреть статус документа, нужно снова зайти в подраздел «Входящие» и «Оформленные», выбрать искомый документ. Если документ был погашен правильно, то и статус будет отображаться «Погашен».

По началу создание единой контролирующей системы долго переносилась. А после создания еще много раз вносились различные изменения в закон №243. Так было принято несколько подзаконных актов, которые давали вносить актуальные изменения, чтобы система «Меркурий» работала как часы.

Например, для ХС и учреждений, занимающихся изготовлением и переработкой животных или растительных продукций 18 декабря 2015 года был принят подзакон №648.

По данному акту:

  • определяется перечень подконтрольных субъектов для которых необходимо оформить ВСД;
  • устанавливается список госслужащих, которые имеют право на сбор ВСД;
  • уточняется перечень продукции на которую с 1 января 2018 года оформление ВСД стало обязательным.

Перечень товаров по подзакону №648

Мясные товары:

  • свежее, охлажденное и замороженное мясо крупно-рогатого скота;
  • свинина, а также свиной жир и копчености;
  • мясо домашней птицы и ее жиры;
  • козлятина;
  • баранина;
  • мясо мулов, лошаков, лошадей;
  • свежие, охлажденные и замороженные субпродукты;
  • в рассоле, соленые или копченые субпродукты;
  • мука, произведенная из мяса или субпродуктов.

Рыбные товары:

  • живая, перемороженная, свежая или замороженная рыба, кроме филе 0304 ТН;
  • живые, перемороженные или охлажденные ракообразные и моллюски;
  • сушеная, соленая, приготовленная в рассоле или копченая рыба и филе рыбы.

Молочные товары:

  • молоко и сливки;
  • пахта, йогурты, кефир и другие ферментированные молочные продукты;
  • молочные сыворотки;
  • сливочные и другие масла;
  • сыры и творожные продукты;
  • яйца птицы;
  • натуральный мед.

Масла, жиры, воск и продукты их расщепления:

  • говяжий, свиной, овечий, козий, домашней птицы жир;
  • масла и жиры из морепродуктов;
  • воск пчелиный.

Готовые изделия:

  • колбасы и схожие продукты;
  • мясные изделия и консервы,готовые к употреблению.

Изделия из муки, злаков и крахмала, а также кондитерские продукты:

  • макаронные изделия с добавлением мяса, рыбы, крови или другими их производными;
  • содержащие морепродукты;

Товары, которые получают при переработки орехов, фруктов, съедобных растений и овощей.

Товары другой категории:

  • готовые супы и бульоны, а также заправки к ним.

Пищевые отходы:

  • корма для животных;
  • мука тонкого и грубого помола, изготовленная из мяса, рыбы и других морепродуктов.

Белки, клеи, ферменты, крахмалы.

  • казеин и его производные;
  • желатин;
  • пептон и его производные.

Список достаточно большой. Министерство сельского хозяйство стремится полностью убрать фальсифицированные товары из производства, поэтому если какого-то продукта еще нет в этом списке, то скоро точно появится в нем.

Вернемся к сути закона №243.

В итоге, по основному закону №243 и прилагающих к нему актов, выходит, что без наличия нужных ВСД, ни одно предприятие не сможет в полной мере проводить свою деятельность.

К примеру, если предприятие по изготовлению продукции не перейдет на систему «Меркурий», то оно не сможет взаимодействовать с розничными сетями.

Так как для этого нужны будут сопроводительные ветеринарные документы в электронном виде. Без этого предприятие не сможет и получать нужное сырье для изготовления своего товара.

[attention type=red]

И вообще не получится работать с любыми учреждениями, которые уже перешли на «Меркурий».

[/attention]

В законе 243-ФЗ нет прямого указания к каким-либо наказаниям за несоблюдение данного закона, но предприниматели привлекаются за не оформление ВСД к административной ответственности.

К слову! В настоящее время уже существуют штрафы за нарушение закона 243-ФЗ. предпринимателям за отсутствие ВСД полагается штраф от 10000 до 20000 рублей, а продавцам торговых точек — 3000 рублей, а при особых нарушениях остановка деятельности предприятия на 3 месяца.

Но пока штрафы не применяются. И поэтому многие еще работают, используя бумажный вариант ветеринарных документов. Однако уже рассматривается внедрение закона о штрафных санкциях, и скорее всего он начнет свое действие с 1 января 2019 года.

Законопроект о ФГИС «Меркурий» от 01 июля 2018 года

В статью 4 закона 243-ФЗ были внесен уже ряд изменений, в котором и отражено положение о том, что в некоторых случаях допустимо использования бумажных документов. Но это распространяется только на определенные ситуации.

В список таких ситуаций входят:

  1. Если в населенном пункте отсутствует точка доступа для возможности использования интернета для предприятия.
  2. Вовремя стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  3. Если документ несет информацию, которая содержит военную тайну.

В остальных случаях с 01 июля 2018 года оформление в электронном виде ВСД обязательно.

Тогда же 01 июля 2018 года была внесена еще одна поправка и не менее важная. Те предприятия, на которых не распространялся ветеринарный контроль до введения обязательств по оформлению эВСД, имеют в своем распоряжении время до 01 июля 2019 года, чтобы выполнить обязательство по закону 243-ФЗ.

Чтобы ознакомиться с полным законом и перечнем прилагающих актов и приложений к нему, можно зайти на сайт http://www.consultant.ru. На нем законопроекты можно прочитать в полном объеме вплоть до последних актуальных изменений.

О чем говорит новый закон об ответственном обращении с животными. разбор

  • Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
  • реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 356-ФЗ;
  • подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;
  • абзац утратил силу с 1 августа 2011 года — Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ;

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

осуществление государственного ветеринарного надзора (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им организации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и специалисты в области ветеринарии.

Закон «О ветеринарии» с изменениями на 2020 год: статьи, 13, 15, 18, новая редакция

Фз о ветеринарии с изменениями на 2021 год

В 2020 году действующее законодательство о ветеринарии подверглось серьезным изменениям. Хотя текст поправок может показаться незначительным и касается по большей части наименования контролирующего органа, на деле изменения достаточно глобальные.

Расскажем, что из себя представляет закон о ветеринарии с изменениями на 2020 год, что на практике означает административная реформа в данной сфере, завершившаяся ликвидацией ветеринарного надзора в регионах.

Законодательная основа

Сферу правоотношений о ветеринарии, в том числе защиты животных от болезней, регулирует в России закон «О ветеринарии» 4979-1, действующая редакция 2020 года — это редакция с учетом поправок, внесенных в нормативный акт федеральным законом ФЗ-447 от 27.12.2019г. Закон вступил в силу 1 января 2020 года.

Закон о ветеринарии 4979-1 с изменениями на 2020 год представляет собой достаточно компактный документ из 25 статей, из которых применяется в настоящее время только 22 (четыре статьи были в свое время отметены и одна добавлена). При этом закон состоит из 7 разделов и большое внимание в нем уделено полномочиям государственных контрольных органов.

Структура документа:

  • 1-й раздел – общие положения;
  • 2-й посвящен государственной ветслужбе;
  • 3-й регулирует деятельность государственного ветеринарного надзора;
  • 4-й посвящен нормам безопасности;
  • 5-й защите от болезней;
  • 6-й раздел содержит нормы, устанавливающие ответственность за нарушение закона;
  • 7-й устанавливает юридическую силу международных договоров.

Именно в нормы, регулирующие государственный ветеринарный надзор, и внесены наиболее свежие изменения ФЗ-447.

Закон о вольерной охоте 2020 года – текст

Суть нововведений

Основной смысл изменений – ликвидация ветеринарного надзора в регионах. Соответствующие полномочия органов госвласти субъектов РФ исключены, изъяты из закона. Также уточнен порядок осуществления федерального государственного ветнадзора. Он осуществляется теперь исключительно управлениями и специалистами Россельхознадзора.

Однако органы государственной власти субъектов РФ полностью не лишены полномочий в сфере ветеринарии. Так, они по-прежнему вправе осуществлять:

  • организацию мероприятий на территории подконтрольного региона по профилактике, предупреждению и ликвидации болезней животных;
  • организацию проведения мероприятий по лечению животных;
  • принятие мер для обеспечения защиты населения субъекта РФ от болезней, общих для человека и животных.

Исключение составляют те вопросы в указанной сфере, которые отнесены законом к полномочиям федерального центра.

Соответствующие изменения внесены в следующие статьи закона: 1,3, 3.1., 5,8, 9, 13, 14, 17, 19. Все они касаются только переименования органов надзора, кроме ст. 8, в которой перечислены случаи, когда полномочия надзора могут быть переданы на места.

Обязательное чипирование животных – закон в 2020 году будет принят

Случаи передачи полномочий

Россельхознадзор вправе передать органам государственной власти регионов частично свои правомочия по осуществлению ветнадзора, но только в отношении граждан, осуществляющих деятельность, предметом которой являются:

  • выращивание, селекция, разведение животных;
  • их содержание;
  • перемещение (включая также перевозку и перегон);
  • оборот животных;
  • их убой;
  • а также производство, транспортировка и оборот подконтрольных товаров.

Но есть условие для такой передачи полномочий – осуществление указанных видов деятельности исключительно на территории конкретного субъекта РФ.

Новый закон о любительском рыболовстве с 1 января 2020 года — что изменилось?

закона и последние изменения

Остальные статьи законом ФЗ-447 не изменены. Однако многие из них подвергались правкам в последнее время, например:

  • ст. 15 закона «О ветеринарии» 4979-1 была изменена с 8 января 2019 года с принятием Федерального закона №254 от 27.12.2018г. Поправки были незначительными — вместо перечня: предприятия, учреждения, организации в тексте законе остались только «организации»;
  • статья 18 закона «О ветеринарии» также была изменена вышеупомянутым законом. Из названия статьи были исключены слова «предприятия, учреждения», остались только организации;
  • статья 21 закона «О ветеринарии» подверглась правке раньше — в 2016 году Федеральным законом ФЗ-227 от 06.07.2016г. Внесены изменения о распространении ветеринарно-санитарной экспертизы не только на «сферу внутренних дел», но и на «в сферу деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации». Соответствующая фраза добавлена в текст закона.

Все перечисленные выше изменения действительно можно признать формальными, однако не те, что внесены ФЗ-447. Большинство поправок этого закона, как уже говорилось, выглядят достаточно формально.

Например, статья 13 закона «О ветеринарии» изменена ФЗ-447, но только в части указание на контролирующий орган. То есть, фраза «органами государственного ветнадзора» заменена в законе на фразу «органами, осуществляющими федеральный госветнадзор».

Однако, по смыслу это как раз и означает отмену, упразднение регионального ветеринарного контроля.

Следует заметить, что закон «О ветеринарии» не имеет прямого отношения к новому закону об обращении с животными. В последнем речь идет в основном о питомцах, и он также подвергся серьезным правкам с начала 2020 года. Однако эти изменения ФЗ- 498 не имеют отношения к упразднению регионального ветконтроля, законы разные и имеют отличную сферу регулирования.

Закон о ветеринарии: ФЗ 243 от 03.07 с последними правками

Фз о ветеринарии с изменениями на 2021 год

01 июля 2018 года Министерством сельского хозяйства был введен приказ №243, по которому обязательным стало использование системы «Меркурий» Россельхознадзора для всех хозяйствующих субъектов, компаний, работающих с логистикой, производителей, а также продавцов товаров животного и растительного происхождения. Система «Меркурий» упростила документооборот и отслеживание всех норм по сырью от производителя до торговых точек.

«Меркурий» создана для обеспечения безопасности продукции и снижения количества контрафакта в магазинах РФ. Вся эта система и регулируется законом 243-ФЗ «О ветеринарии».

​​Закон РФ о ветеринарии

Фз о ветеринарии с изменениями на 2021 год

В Российской Федерации в области ветеринарии действует ряд нормативных актов, регламентирующие все аспекты данной сферы, в частности систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Основным действующим актом является ФЗ № 4979-1 — ФЗ, который несколько раз редактировался.

Данный закон был принят еще в 1993 году и планируется к полноценной замене. Требуется внести несколько значительных изменений и полностью обновить законодательную базу для государственной ветеринарной службы и сферы ветеринарии в целом.

​​Общая информация

Закон является основой ветеринарии и регламентирует всю сферу, а также любую деятельность, которая в ней ведется, включая работу государственных служб ветеринарного типа. ФЗ № N 4979-1- ФЗ был принят в мае 1993 года и с тех пор много раз дополнялся и редактировался. Последние изменения были внесены в 2018 году и начали действовать с января 2019 года.

Основная суть федерального нормативного акта определяет сферу ветеринарии, ее принципы, а также все нормы связанные с требованиями ветеринарно-санитарного характера. По закону весь контроль возложен на специальные государственные органы, которые должны соблюдать все основные правила, прописанные в законодательстве.

Что представляет собой

Сам законодательный акт является общей регламентирующей базой, с помощью которой любые сферы деятельности имеют определенные требования и нормы. Все основные моменты разделены и имеют специальный регламент:

  • №. 1 — 4.1 прописаны уставные нормы и правила, которые касаются содержания животного и мер по профилактике и лечению;
  • № 5 — 7 закрепляют структуру госслужбы ветеринарного типа и ее взаимодействия с другими органами;
  • на основе № 8 — 11 установлен свод правил и принципов для мер контроля лиц и организаций специальными госслужбами;
  • № 12 — 19 имеют строго установленный порядок для мер профилактического типа, а также устранения заболеваний инфекционного характера. Дополнительно прописан ряд мер, используемых при контроле качества продукции животноводческого типа;
  • № 20 — 22 являются основой регламента, используемого при защите граждан от различных нарушений в контроле качества товаров животноводческого типа, а также для охраны здоровья и жизни при заболеваниях, которые могут быть переданы от животного;
  • в № 23, 24 прописана ответственность, которая положена за любое нарушение законодательных норм;
  • № 25 имеет ряд принципов, которые используются в международной сфере.

В совокупности законодательный акт затрагивает все сферы, так или иначе связанные с ветеринарной службой и ее деятельностью.

Какие последние изменения внесены

С 2016 по 2018 года было внесено несколько изменений в соответствии с принятыми редакциями. Последние изменения начали действовать с 1 января 2019 года, но приняты были в декабре 2018 года. Данный акт № 524 вносит ряд новых изменений в основной закон.

Основной вектор вносимых дополнений касается разграничения сотрудников госслужб и специалистов, которые работаю в данной сфере. Также была проведена работа по устранению двусмысленных трактовок.

Читать так же:  Потребительский экстремизм

Разграничение между сотрудниками госорганов и обычных частных лиц проявляется в необходимости последних проходить обязательную аттестацию и регистрироваться в региональном управлении. При этом, госслужащие такой необходимости лишены, так как при принятии на работу проходят соответствующий отбор по квалификации и обязаны иметь все требуемые разрешения для работы.

Благодаря этим изменениям получать документацию могут не только лица, являющиеся уполномоченными лицами органов соответствующей сферы, но и частные специалисты. Этот момент касается также ветеринарных сопроводительных документов, которые с 2018 года оформляются в электронном варианте.

Постатейные изменения

В постатейных изменениях есть ряд моментов, которые относятся к новым нормам. Большинство изменений являются редактированием формулировок, которые могут трактоваться неправильно в связи с последней редакцией. Изменения:

  • в ст. 1 изменена сама формулировка перечисления органов и убраны слова про компетенцию специалистов;
  • в ст. 2.3 уполномоченные лица заменены на специалистов, которые уполномочены данным органом. Дополнительно изменена формулировка с аттестацией специалистов, которые не являются госслужащими;
  • ст. 3 в отношении специалистов с предпринимательской деятельностью дополнена формулировками, которые уточняют, что они не являются уполномоченными лицами соответствующих служб или органов;
  • ст. 4 не действует;
  • ст. 4.1 имеет измененную фразу про регистрацию и ссылку на пункт закона с аттестацией;
  • в ст. 5 изменены учреждения на организации;
  • ст. 6 изменена с госслужащих на общую категорию специалистов;
  • в ст. 12 предприятия для хранения и работы с продукцией заменены на здания;
  • ст. 13 теперь имеет обобщение всех категорий юридических и физических лиц в организации и граждан;
  • ст. 18 имеет замену предприятия на организацию, а также специалиста общего плана на обязательность госслужащего, имеющего соответствующие полномочия.

В целом все изменения направлены на разграничение возможных сфер деятельности разных категорий лиц, а также уточнение их деятельности.

новой статьи

Ст. 1 была разбита на три пункта. К специалистам по первому пункту относят лиц, которые имеют соответствующий профильный вариант образования.

По второму пункту к специалистам могут относиться госработники и обычные граждане. Третий пункт указывает на необходимость негосударственных работников иметь региональную регистрацию. Естественно.

данный момент возможен только после получения необходимого образования и полноценной аттестации.

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: