Декларация о соответствии единым требованиям

Содержание
  1. Как составить Декларацию о соответствии участника аукциона п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ для ООО и ИП
  2. Пример заполнения
  3. Как скачать форму с Сбербанк АСТ
  4. Изменения в 2018 году
  5. Скачать пример
  6. Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 2020
  7. Декларирование — обязательное условие
  8. Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду
  9. Изменения в декларации соответствия 2020 года
  10. Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?
  11. Понятие
  12. Требования к документу
  13. Декларация о принадлежности СМП и СОНО
  14. Декларация о соответствии товара требованиям нацрежима
  15. Изменения в подготовке декларации с 2019 года
  16. Когда необходима новая декларация соответствия
  17. Центральные аспекты
  18. пунктов
  19. Подтверждение соответствия участника единым требованиям | Контур.Закупки
  20. Виды требований
  21. Что всегда требуется от поставщиков
  22. Как подтвердить соответствие требованиям
  23. Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям
  24. Декларация соответствия участника закупки единым требованиям по 44-ФЗ: что это за документ и как его правильно подготовить? + образец декларации с последними изменениями
  25. Для чего нужно декларирование по 44-ФЗ?
  26. Что изменилось в декларации соответствия в 2020 г.?
  27. Когда нужна новая декларация соответствия?
  28. Как оформить в бумажном виде?

Как составить Декларацию о соответствии участника аукциона п.3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ для ООО и ИП

Декларация о соответствии единым требованиям

В этой статьем рассмотрим примеры заполнения Декларациии о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком, п.3-9 ч.1 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ для физических и юридических лиц. Не забудем и про изменения в 2017 году.

Пример заполнения
Форма Сбербанк АСТ
Изменения в 2018 году
Скачать пример

Пример заполнения

Декларация о соответствии единым требованиям,
предъявляемым к участникам электронного аукциона

Полное наименование участника: Общество с ограниченной ответственностью “Победитель”Юридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Общество с ограниченной ответственностью “Победитель” заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника электронного аукциона и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.

1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– что, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона

[attention type=yellow]

Полное наименование участника: Индивидуальный предприниматель Первый Александр ЯковлевичЮридический адрес/место нахождения: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1Почтовый адрес/фактический адрес: 125009, г. Москва, ул. Красная площадь, 1

[/attention]

ИНН: 7701000001

Настоящим подтверждаем, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе – Индивидуальный предприниматель Первый Александр Яковлевич заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон) и подтверждает:

– непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

– отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

– отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– отсутствие между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица – участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участника электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона

– юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– что, участник аукциона не является офшорной компанией;

– участник аукциона соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Составим или Проверим Заявку на аукцион

Заказать

Как скачать форму с Сбербанк АСТ

Указанная выше ЭТП при подаче Заявки предлагает скачать шаблон Декларации. Что бы вы не плутали – я сделал подробную инструкцию.

Заходим по ссылке: http://www.sberbank-ast.ru и авторизуемся в системе. Далее в выпадающем меню: “Аукционы” кликаем по: “Реестр объявленных аукционов”.

Жмём на зелёную кнопку: “Подать заявку” любой закупки. Не переживайте, выбирайте любую в независимости от вашей сферы деятельности и суммы средств на счёте в АСТ.

Во второй части Заявки (в нижнем правом углу) кликаем по: “Сформировать шаблон Декларации” и скачиваем.

Изменения в 2018 году

С 9 января 2017 года вступает в силу 489 федеральный закон от 28 декабря 2016 года, который вносит правки в часть 1 статьи 31 п. 7 и дополняет пункт 7.1. Все примеры и шаблоны в этой статье учитывают изменения. В 2018 году изменений не было. Примеры и формы документов соответствуют 44 фз.

Скачать пример

Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ООО
Скачать Декларацию п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ для ИП

Не забудьте заменить данные, выделенные красным цветом.

Остались вопросы? Смело жмите

Sometimes to identify sites in the address after the host is specified.

Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 2020

Декларация о соответствии единым требованиям

Дорогие швейцарские часы часто бывают предметом споров между гражданами и работниками таможни. Подобные случаи могут омрачить путешествие, отобрав массу времени.

Самым неприятным моментом может быть изъятие часов до выяснения обстоятельств или их конфискация.

Статьи Таможенного Кодекса меняются, поэтому важно перед поездкой ознакомиться с самыми последними обновлениями по вопросу пересечения государственной границы с дорогостоящим багажом.

Состоятельным гражданам, которые обладают дорогостоящими часами и пользуются услугами авиаперевозчиков, необходимо точно знать лимиты ввоза, вывоза и транзита предметов роскоши, а также все нюансы, которые могут при этом возникнуть, чтобы избежать неприятностей по приезду на родину.

Декларирование — обязательное условие

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2020 года.

Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.

2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено.

Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Предоставление декларации о воздействии на окружающую среду

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

пункт 1 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения: — наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; — вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); — информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; — декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; — информация о программе производственного экологического контроля.

пункт 3 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

[attention type=red]

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

[/attention]

пункт 4 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 6 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется.

пункт 8 статьи 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Изменения в декларации соответствия 2020 года

Что такое декларация о соответствии участника закупки требованиям для 223-ФЗ и 44-ФЗ?

Декларация о соответствии единым требованиям

Участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны подтверждать свое соответствие требованиям тендера. Для этого в составе заявок на участие в закупках они передают декларации о соответствии.

Понятие

Декларация о соответствии единым требованиям – это документ, который обязательно прилагается в составе заявки на участие и подтверждающий соответствие требованиям закупочной документации.

Необходимость декларирования своего соответствия определенным правилам распространяется на участников закупок в рамках закона о контрактной системе, а также на отдельных юрлица.

Связано это с тем, что на участников как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ распространяются общие требования.

Для участия в закупках по 44-ФЗ поставщики подают в составе заявок одну из деклараций:

  1. Декларацию соответствия единым требованиям к участникам.
  2. Декларацию о подтверждении страны происхождения товаров (если предполагается закупка товара по требованиям национального режима).
  3. Декларацию о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным НКО.

Первый тип данного документа подается всеми участниками, которые планируют бороться за победу в тендерах. Требования к ним, которые предъявляются заказчиками, разделяются на единые, дополнительные и необязательные.

При подаче заявки на электронный аукцион участник декларирует свое соответствие всем требованиям с помощью функционала ЭТП. То есть ему нет необходимости готовить бумажную версию декларации: достаточно проставить галочки для подтверждения своего соответствия в нужном поле.

При подаче бумажной декларации от участника к ней в некоторых случаях необходимо приложить дополнительные документы —  это может быть копия лицензии, а также допуски.

Сведения, которые подаются в декларативном порядке участниками, не предполагают обязательное подтверждение их правдивости в документальном порядке. Но они должны быть достоверными. При необходимости заказчик может их проверить и при выявлении несоответствий обязан отстранить участника от торгов (согласно ч. 9 ст. 31 44-ФЗ).

Стоит отметить, что по 223-ФЗ не закреплены требования к участникам, которые должны быть задекларированы. Они определяются заказчиком и прописываются им в Положении о проведении закупок. Обычно они пересекаются с правилами по 44-ФЗ.

Требования к документу

Единые требования, которые заказчик в обязательном порядке прописывает в закупочной документации, установлены в ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. В их число входят следующие:

  1. Поставщик обязан соответствовать требованиям специального законодательства для выполнения работ и поставки определенных товаров. Это могут быть лицензии или допуски.
  2. Компания не находится в процессе ликвидации или банкротства.
  3. Деятельность компании не была приостановлена уполномоченными инстанциями в связи с административными правонарушениями.
  4. У поставщика отсутствует задолженность перед бюджетом в виде налогов, сборов, взносов и прочих платежей.
  5. У физического лица или индивидуального предпринимателя нет судимостей за экономические преступления и он не входит в число дисквалифицированных лиц.
  6. Компания в течение 2 лет, которые предшествовали участию в закупке, не привлекалась к административной ответственности за коррупционные преступления в виде дачи взятки по ст. 19.28 КоАП.
  7. Участник обладает эксклюзивными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если они будут переданы заказчику по госконтракту.
  8. Между участниками и заказчиками отсутствует конфликт интересов.
  9. Участник не зарегистрирован в оффшорной зоне.
  10. У поставщика нет ограничений по участию в закупочной деятельности по различным российским законам (данный пункт появился в 2018 году по п. 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

К дополнительным требованиям, которые может установить заказчик в зависимости от специфики закупочной процедуры, можно отнести:

  1. Наличие у исполнителя опыта по успешному выполнению подобного рода контрактов.
  2. Наличие квалифицированного персонала.
  3. Оснащенность оборудованием или техникой.
  4. Определенные финансовые ресурсы.

Заказчик имеет право требовать от поставщика, чтобы он не был включен в специальный реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Хотя это требование является необязательным (заказчик не обязан его устанавливать, но имеет на это право), на практике практически все закупки его предполагают.

Отдельная декларация об отсутствии участника в РНП не предполагается.

Декларация о принадлежности СМП и СОНО

Хотя в 2018-2019 годах в закупочное законодательство были внесены масштабные изменения, но они не коснулись обязанностей государственных и муниципальных заказчиков проводить часть закупок у представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности. На них должно приходиться не менее 15% от совокупного объема закупок за год.

К субъектам малого предпринимательства можно отнести организации и предпринимателей, которые соответствуют условиям ФЗ-209 от 2007 года. В число основных входят: численность не более 100 человек, доходы от предпринимательской деятельности не более 800 тыс. р.

К НКО социальной направленности относят определенные организации, соответствующие требованиям ФЗ-7 от 1996 года и ведущие деятельность в рамках решения социальных проблем.

Указанные организации должны быть представлены в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

При подаче заявок организации и предприниматели должны приложить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или НКО. Она должна содержать следующие сведения и критерии для отнесения компании к субъектам малого предпринимательства:

  1. Наименование, ИНН, ОГРН и адрес организации.
  2. Сведения о среднесписочной численности работников и их доходах за предыдущий год.
  3. Доля участия в уставном капитале иностранных юрлиц и государственных образований, общественных и иных организаций.
  4. Прочие сведения, согласно Постановлению Правительства №1352 от 2014 года.

Согласно разъясняющему Письму Минэкономразвития и ФАС от 2014 года, помимо декларации, предоставление дополнительных документов в составе заявки, который подтверждал бы статус субъекта малого предпринимательства или НКО, не требуется.

Если заказчик отклонит такую заявку, то его может ожидать административная ответственность по нормам КоАП. С заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 тыс. р. по ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Декларация о соответствии товара требованиям нацрежима

Некоторые закупки подпадают под требования национального режима. Согласно им, государственные заказчики не имеют права закупать определенные товары иностранного производства, а преференции предоставляются российским производителям.

В таких закупках участники должны подавать декларацию о подтверждении страны происхождения товара. Раньше подтверждать страну нужно было во всех закупках, теперь только в тех, которые попадают под национальный режим.

Изменения в подготовке декларации с 2019 года

С 2019 года правила подготовки документа подверглись изменениям. Декларация с 2019 года должна составляться с учетом внесенных изменений в ст. 31 44-ФЗ. Требования к участникам в ней дополнены п. 11. В нем содержатся условия об отсутствии у участника закупочной деятельности ограничений для участия в торгах по российскому законодательству.

Также с июля 2018 года пропала необходимость составлять отдельную декларацию при электронных закупках. В 2019 года это право сохраняется: соответствие общим условиям должно подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке при подаче заявки.

Когда необходима новая декларация соответствия

При подаче документов на бумажный открытый конкурс участникам требуется подтвердить свое соответствие пп. 3-9 ст. 31 44-ФЗ.

В электронных закупках в декларацию также включен пункт о соответствии п. 11 ст. 31 44-ФЗ. При участии в запросе котировок как в стандартном, так и в электронном виде и в электронном запросе предложений участники предоставляют новую декларацию с учетом поправок в 44-ФЗ.

Таким образом, декларирование своего соответствия установленным требованиям закупки является обязательным для всех участников торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Оно может иметь форму бумажного документа или реализовано с помощью функционала ЭТП при участии в электронных торгах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Центральные аспекты

На практике нужно не только соответствовать определенным критериям, но и верно заполнить декларацию. Это касается как утвержденных пунктов и замечаний, так и дополнительных приложений, важных аспектов.

пунктов

Декларация СМП участника закупки содержит следующие пункты:

  1. Участник тендера.
  2. Подтверждение того, что участник относится к определенному виду деятельности (на основании ст. 4 ФЗ «О развитии предпринимательства»).
  3. Юридический адрес компании.
  4. ИНН/КПП.
  5. ОГРН.
  6. Факт внесения данных в реестр о предпринимательской деятельности.
  7. Соответствие критериям.

Последний пункт предусматривает перечень параметров, которым должна соответствовать организация:

  • доля участия государства в развитии предприятия – не более 25%;
  • доля участия в бизнесе иностранных лиц – не более 49%;
  • доля участия стороннего ООО в уставном капитале участника – не более 49%;
  • отношение акций участника, которые выставлены на рынке ценных бумаг, к высокотехнологичному сегменту – да/нет;
  • участие в разработках нано-технологий и других инновационных разработок – да/нет;
  • участие в проекте «Сколково» — да/нет;
  • организаторы предприятия являются участниками госпрограммы по развитию науки (ФЗ №127) – да/нет;
  • наличие информации об участнике, как о недобросовестном поставщике или производителе;
  • наличие или отсутствие судимостей у организаторов предприятия;
  • факт выполнения прежних заказов и закупок – указываются подробные сведения сделки;
  • опыт в реализации или производстве продукции, относящейся к инновационным технологиям.

Критерии соответствия, как и количество пунктов в декларации, периодически меняются, поэтому при подаче заявки стоит сверяться с актуальными данными.

Подтверждение соответствия участника единым требованиям | Контур.Закупки

Декларация о соответствии единым требованиям

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет.

И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть.

В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Что всегда требуется от поставщиков

Под едиными подразумеваются такие требования, которым должны отвечать все участники закупок вне зависимости от ее объекта и прочих параметров. Вот их список:

  1. Участник должен соответствовать условиям, которые закон предъявляет при осуществлении определенных работ и услуг или при поставке определенных товаров. Подразумевается наличие допусков, лицензий и прочих разрешений.

    Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

  2. Участник должен быть полностью дееспособным. Это значит, что в его отношении не должна быть начата процедура ликвидации или банкротства, а его деятельность не должна быть приостановлена (КоАП дает право контролирующим органам приостанавливать деятельность организации при некоторых административных правонарушениях).
  3. Поставщик должен быть добросовестным исполнителем обязанностей по уплате налогов и других обязательных платежей. Размер его задолженности за последний год не должен быть более чем четверть балансовой стоимости активов по данным последней отчетности. Физические лица, которые входят в руководящий состав участника, не должны иметь непогашенной судимости за экономические преступления. Также им не должно быть назначено наказание в виде дисквалификации или запрета на ведение деятельности, связанной с поставкой объекта закупки.
  4. Если при исполнении госконтракта поставщик должен передать заказчику результаты интеллектуальной деятельности, то он должен обладать исключительными правами на них. Требование не распространяется на закупку создания произведений искусств и прокат национального фильма.
  5. Между заказчиком и потенциальным исполнителем не должно быть конфликта интересов. Это значит, что руководитель заказчика, сотрудники контрактной службы, члены закупочной комиссии либо контрактный управляющий не может быть в определенных отношениях с лицом, входящим в руководство участника, или с участником-ИП. Под отношениями в данном случае понимается брак и близкое родство — дети, родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, усыновители и усыновленные.
  6. Участник не должен быть компанией, зарегистрированной в офшоре.
  7. С 1 июля 2018 года требования к потенциальным поставщикам будут расширены. У них должны отсутствовать ограничения для участия в закупках. Такие ограничения могут быть введены, например, в закупках только для субъектов малого предпринимательства.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2015 года.

Что же касается требования об отсутствии в РНП, то оно включается заказчиком по своему усмотрению.

Как подтвердить соответствие требованиям

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Таблица. Документы для подтверждения соответствия участника единым требованиям

ТребованияОснование для требованияДокументы, которые предоставляет участникНПА
Участник должен соответствовать требованиям законодательства к лицам, поставляющим товар, или оказывающим услуги, которые представляют собой объект закупкиПункт 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗЛицензияЗакон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
Свидетельство о допуске, которое выдала саморегулируемая организация

Декларация соответствия участника закупки единым требованиям по 44-ФЗ: что это за документ и как его правильно подготовить? + образец декларации с последними изменениями

Декларация о соответствии единым требованиям

В данной статье мы поговорим о предоставлении участниками закупок декларации по 44-ФЗ, и о том, каких видов она бывает. Узнаем особенности подачи документа при «бумажных» и электронных закупках.

Для чего нужно декларирование по 44-ФЗ?

Без декларирования ряда условий, которые устанавливает в закупочной документации организатор торгов, потенциальный исполнитель не сможет принять участие в закупке. Такой порядок предусмотрен для процедур не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Эти условия называются едиными требованиями.

Все сведения, которые направляются участником при декларировании, заказчик вправе проверить на соответствие действительности. Если заказчик выявляет недостоверную информацию, участник не допускается к закупочной процедуре (ч.9 ст.31 44-ФЗ).

Согласно положениям 44-ФЗ декларация бывает 2-х видов:

  • о соответствии единым требованиям участников закупки;
  • о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО).

Первый вид декларации подтверждает, что потенциальный исполнитель соответствует нормам 44-ФЗ, а именно п.3-11 ч.1 ст.31. О данном требовании по разным видам процедур говорится в:

  • п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51 (для открытого конкурса);
  • п.3 ч.6 ст.54.4 (для открытого конкурса в электронной форме);
  • п.7 ч.3 ст.73 (для запроса котировок);
  • п.п. «а» п.4 ч.9 ст.82.3 (для запроса котировок в электронной форме);
  • п.2 ч.4 ст.83 (для запроса предложений);
  • п.3 ч.9 ст.83.1 (для запроса предложений в электронной форме);
  • п.2 ч.5 ст.66 (для электронного аукциона);

Второй вид декларации участник обязан предоставить в составе заявки в случае, если заказчик проводит закупку среди СМП и СОНКО. Об этом говорится в ст.51, 54.4, 66, 73, 82.3, 83.1 44-ФЗ. Это требование указано:

  • п.п. «и» п.1 ч.2 ст.51;
  • п.7 ч.6 ст.54.4;
  • п.7 ч.5 ст.66;
  • п.5 ч.3 ст.73;
  • п.п. «в» п.4 ч.9 ст.82.3;
  • п.8 ч.9 ст.83.1

Принадлежность к СМП регламентируется положениями ст.4 209-ФЗ. Чтобы относиться к СМП, нужно:

  1. Соответствовать требованиям по численности, обороту и др.
  2. Быть внесенным в реестр СМП.

Это говорит о том, что в качестве декларации о принадлежности к СМП можно предоставлять выписку из этого реестра.

Иных документов, подтверждающих принадлежность соискателя к СМП или СОНКО, законодательством не установлено. Об этом сообщается в совместном Письме Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014 г. Если заказчик не пропустил заявку с такой декларацией, он может понести административную ответственность по ч.2, 6 ст.7.30 КоАП РФ – штраф до 30 тыс. руб.

Что изменилось в декларации соответствия в 2020 г.?

В 2020 году изменения в требования к участникам не вносились. Последние изменения произошли в 2018 году. С 1 июля 2018 г. к перечню требований к участникам в ч.1 ст.31 добавился пункт 11. В нем говорится, что участник не должен иметь ограничения для участия в закупках, которые установлены законодательством РФ.

С 1 июля 2018 г. упразднилось составление и предоставление отдельного документа для участия в электронных мероприятиях. Подтверждение единым требованиям происходит автоматически на электронной торговой площадке (ЭТП) в момент подачи заявки.

Когда нужна новая декларация соответствия?

При участии в «бумажном» открытом конкурсе участник должен подтвердить свое соответствие пунктам 3-9 ст.31 44-ФЗ (п.п. «г» п.1 ч.2 ст.51).  При этом в открытом конкурсе в электронной форме помимо п.

3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и при электронном аукционе, автоматически — с использованием программно-аппаратных средств ЭТП (п.3 ч.6 ст. 54.4).

Если говорить простыми словами, то при бумажной форме открытого конкурса готовить декларацию нужно и подавать ее следует в составе заявке, а при электронной форме открытого конкурса готовить такой документ не нужно, достаточно будет поставить «галочку» на ЭТП.

[attention type=green]

При участии в запросе котировок в электронной форме также необходимо продекларировать соответствие участника п.1 ч.1 ст.31. В этом случае применяется новый образец декларации соответствия участника требованиям 44-ФЗ.

[/attention]

Участвуя в запросе предложений, следует обратить внимание, что 44-ФЗ требует полное соответствие участника положениям ст.31 (п.2 ч.4 ст.83), т.е. и 11-му пункту тоже. Поэтому важно использовать исключительно новый образец.

Как оформить в бумажном виде?

44-ФЗ не дает четких рекомендаций по составлению декларации. Она оформляется в произвольной форме, главное — подтвердить соответствие потенциального исполнителя нормам 44-ФЗ.

  • непроведение ликвидации;
  • неприостановление деятельности;
  • отсутствие долгов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет;
  • отсутствие судимости у руководителей организации и главного бухгалтера по статьям 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ;
  • в течение последних двух лет организация не привлекалась к ответственности по статье 19.28 КоАП;
  • владение участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает на них права (п.8 ч.1 ст.31 44-ФЗ);
  • между участником и организатором торгов отсутствует конфликт интересов;
  • участник – не офшорная компания
  • нет ограничений для участия в госзакупках.

Также заказчик может добавить требование об отсутствии сведений об участнике в РНП (ч.1.1 ст.31). При этом отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) не нужно декларировать отдельно. Это условие можно добавить  непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Образец ниже содержит сведения об отсутствии участника в РНП и соответствие 11-му пункту:

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: